Занятие по грамоте. Подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Все более правильным становится произношение звуков, более развернутыми - фразы, точнее высказывания. Значительно увеличивается словарный запас ребенка, его количественный и качественный состав. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатьева Людмила Васильевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 г. Старица»

        

Занятие по грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «мишка».

Подготовительная группа

г. Старица

2012г

Программное содержание:

  1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  2. закреплять умение делить слова на слоги; произносить каждую часть слога;
  3. учить вычленять в слове ударный слог; закрепить знания детей об ударении;
  4. учить детей самостоятельно составлять предложения из двух – четырех слов, определять последовательность их звучания

  1. Игра «Назови пару»

Дети в кругу, воспитатель в центре круга с мячом.

- Я буду называть звук, а вы называете братца этого звука:

п – п'; б' – б; р – р'; д' – д; т – т'; л' – л; к – к'; м' – м

  1. Игра «Кто внимательный?»

- Сели все ровно, подвинули ближе к себе подносы с фишками. Называть буду разные звуки, а вы будете поднимать ту фишку, которая обозначает этот звук:

р; с'; о; ж; н'; э

Ответы детей

- Молодцы! А теперь послушайте и отгадайте загадку.

- Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей,

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет?

- Кто же это? (медведь)

- Верно! Медведь большой, а на картине у нас кто? (мишка)

- Глядя на мишку, скажите, какой он? (веселый, неуклюжий, шустрый, сообразительный и т.д.)

- Молодцы! А сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «мишка».

- Взяли указки и читаем слово «мишка» так, чтобы услышать все звуки (все дети на местах, один ребенок у доски).

- А теперь нужно прочитать слово «мишка» так, чтобы услышать первый звук;

- второй звук;

- третий звук;

- четвертый звук;

- пятый звук

- Какой еще звук всегда твердый? (звук ж)

- Что мы знаем о звуке ш? (он всегда твердый)

Разбор слова

- Сколько всего звуков в слове «мишка»?

-Сколько гласных звуков?

- Назовите первый гласный звук?

- Какой второй гласный звук?

- Сколько твердых согласных звуков?

- Какой первый твердый согласный звук?

- Назовите второй твердый согласный звук?

- Сколько мягких согласных звуков в слове?

- Какой мягкий согласный звук в слове «мишка»?

- А теперь нужно разделить слово «мишка» на слоги (вызываю детей)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

- В слове «мишка» надо поставить ударение.

- Над какими звуками ставим ударение? (над гласными)

Стихотворение про ударение (ребенок – Даня Мирошниченко)

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром…

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

И молоток – стучит, стучит,

И четко речь его звучит!

Слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как будто ударяем его голосом, незаметным молотком (ставим ударение).

Ми́шка

- Какой у нас ударный слог? (ми́ш)

- А какой безударный слог? (ка)

А теперь убираем фишки на поднос.

Игра «Какой звук остался?»

под диктовку:

- убираем звук м';

- убираем звук а;

- убираем звук к;

- убираем звук и;

- убираем ударение

Какой звук остался? (звук ш)

- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю задание: придумать предложение со словом «мишка» и записать его на карточках.

Ответы детей

- Умницы! Следующее задание: я вам нарисую схему, а вы придумайте предложение, и в этом предложении должно быть столько слов, сколько показано на схеме.

                                                                                  .

Ответы детей

- Я придумала такие предложения: Маленький мишка любит есть мед.

                                                            Мишка-шалунишка кувыркается на  траве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

"Конспект занятия по грамоте" (подготовительная группа)

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе...

Открытое занятие по грамоте подготовительная группа

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу  «овладение основами первоначальной грамоты»; создание радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности;  во...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...