Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Знакомство с буквой Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Тема:   Знакомство со звуком «д» и  буквой «Д».  

Цель:   1. Познакомить детей с новым звуком «д» и буквой «Д».

                2. Продолжать учит читать слова с этим звуком и буквой.

                3. Формировать у детей интерес к чтению.

                4. Развивать поэтический слух и воображение.

                5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

                6. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материал и оборудование:

              Слоговые таблицы, схема предложений, ковролин, разрезная азбука, тетради,                                      

                 конструктор букв, игра «Читайка 1».

                                   Ход занятий.

Дети заходят в группу и садятся на свои места. Предлагаю прочитать стихотворение, при помощи которого, дети узнают, о какой букве и звуке они будут говорить на занятии.  Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Буратино.                                                             Читаю письмо: «Я в этом году пошёл в школу. Первая четверть уже закончилась. И сейчас у нас каникулы. Но на каникулы нам задали разные задания по различным предметам. Большинство заданий я уже выполнил, но вот с некоторыми заданиями по обучению грамоте я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Список заданий я прилагаю. Я очень надеюсь на вашу помощь.

                                                                                                                     Ваш друг Буратино».

      -    Ребята, поможем Буратино? (Да)

  1. Хорошо, я посмотрю какие задания тут. О-о-о, да тут задания у Буратино как раз на звук  и букву, с которыми мы будем сегодня знакомиться. Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, и вы мне скажете, о какой букве мы будем говорить.

               Чтение стихотворения А.Кочерина «Есть изба  на курьих ножках».

  1. Кто мне скажет, о какой букве мы будем говорить?
  2. Правильно, о букве «Д» и звуке «д». Давайте, все вместе произнесём звук «д». Молодцы. А мы поиграем в игру «Забьём гвоздь молотком» (дети имитируют забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук «д»).
  3. Ребята, как вы думаете, какой звук «д»? (согласный, звонкий).
  4. Очень хорошо, мы с вами выяснили, что звук «д» согласный и звонкий. А теперь, посмотрим, какие задания нам прислал Буратино.

1. Первое задание: Отгадать загадки, но загадки не простые, все отгадки начинаются на букву «Д»:                а). Кто в дом ни идёт,

                                         Меня за ручку берёт?  (Дверь).

                                   б). Кто в дни болезней

                                         Всех полезней,

                                         И лечит нас                              

                                         От всех болезней?   (Доктор).

                                    в). Я по дереву стучу

                                         Червячка достать хочу,

                                          Хоть и скрался под корой

                                          Всё равно он будет мой!  (Дятел).

                                     г). В школьной сумке я лежу,

                            Как ты учишься, скажу.

                            Я помощник твой и друг

                            Если что забудешь вдруг. (Дневник).                                                                            

 

      2.  Второе задание:  словесная игра «Доскажи словечко».

                                а). В лесу, под щебет, звон и свист,

                                     Стучит лесной телеграфист:

                                     «Здорово, дрозд, приятель!

                                      И ставит подпись …(дятел).

                                б).  Ёжик вырос в десять раз,

                                       Получился…(дикобраз).

                                 в). У меня знакомых много,

                                       Их ко мне ведёт дорога.

                                       Людям рада я, поверь

                                       Я приветливая…(дверь).

                                 г).  Мой знакомый милый гном

                                       У пенька построил…(дом).

  1. Очень хорошо, вот и второе задание выполнили.

  1. Третье задание: игра «Слово рассыпалось». Слово: ДОРЕВЕ.
  1. Кто  желает составить слово, расставив буквы в правильном порядке?

(вызванный ребёнок составляет слово: ДЕРЕВО).

      -     Молодец! И это задание мы помогли выполнить Буратино.

     

  1. Четвёртое задание: «Слоговая таблица».

СА

ДАР

ДО

ПО

МУШ

МИ

ДИ

КОР

КИ

  1. Тут дети, дана слоговая таблица. Необходимо на таблице прочитать все слоги и

      составить из этих слогов слова. Читаем  слоги все вместе.

  1. А, теперь, постарайтесь составить слово из данных слогов. Кто составил слово?     (дети называют слова).

СА-ДИ-КИ             ПО-ДАР-КИ                    СА-МИ

ДО-МИ-КИ            МУШ-КИ                         КИ-СА

                                 КОР-МУШ-КИ

  1. Замечательно, и с этим заданием мы справились.

  1. Пятое задание: Звуковой анализ слова «ДОМА».
  1. Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «ДОМА»

      (дети анализируют  звуки слова).

  1. Очень хорошо ребята, и с этим заданием справились. Я думаю, что мы с вами

засиделись немного, пора подвигаться.

                 

                 Физминутка: «Буратино потянулся!».

                             Буратино потянулся,

                             Раз – нагнулся,

                             Два – нагнулся,

                             Три нагнулся.

                             Руки в стороны развёл,

                             Ключик видно не нашёл.

                             Чтобы ключик нам достать,

                             Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянуться; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

  1. Шестое задание: Составить предложение со словом «девочка».
  1. Ребята, придумайте предложение со словом «девочка». Предложение должно  

состоять из трёх слов, затем из четырёх, а теперь из пяти слов (выставляю схемы предложений). Дети придумывают предложения (5 –6 предложений).

  1. Вот и всё, с заданием Буратино мы успешно справились, а теперь открываем «Кассы букв» и продолжим наше занятие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы составите отгадку из букв кассы в кармашке.
  2. Кто желает составить отгадку на ковролине?

     (вызванный ребёнок составляет слово из больших букв).

  1. А теперь я загадаю ещё одну загадку, а отгадку вы выложите уже из слогов в кассе

букв и на ковролине (дети выполняют задание).

  1. Я смотрю, вы все справились, очень хорошо. А теперь открывайте свои тетради.
  2. Скажите, какую букву мы будем прописывать сегодня? Правильно, букву «Д».

Давайте попробуем её прописать в воздухе. Замечательно. А теперь взяли карандаши и приступаем к работе.

  1. Очень хорошо, закрываем тетради, и открываем конверты с конструктором букв.

Сейчас мы с вами попробуем выложить букву «Д» с деталей нашего конструктора.

Для этого нам понадобится: 1 стрелочка, 1 большой совочек и 2 лапки. Посмотрите

как они расположены. А теперь я закрою букву, а вы по памяти выложите букву на столе. Молодцы, а теперь кто сможет повторить, из каких деталей состоит буква «Д»? (дети называют детали).

  1. Ребята, а теперь возьмите «Читайки» и найдите в области чтения слова с буквой

«Д» (дети называют слова).

  1. Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам

понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (ответы).

  1. Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все

активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...