ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Я"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие

Цель:закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_znakomstvo_s_bukvoy_ya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка

«Детский сад №37 «Рябинка»»

г.Юбилейный

Московской области

Открытое занятие

«Знакомство с буквой Я»

Воспитатель

Бирюкова И.В.

Тема: Буквы Я, я.

Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный материал: буквы из кассы букв, плакаты со сказочными героями, картинки, карточки со слогами, плакат с изображением буквы Я и предметов, названия которых начинаются с буквы Я.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Витальевна. Я вижу, какие вы все взрослые, серьезные и внимательные. А любите ли Вы сказки? (ответы детей)

- Я предлагаю Вам отправиться в сказку. А что за сказка, я думаю, Вы догадаетесь сами.

  1. Повторение.

Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

(обратить внимание детей на слоги, прочитать их, прохлопать)

Игра «Договори словечко».

Ма, ма, ма,

Ма, ма, ма,

В гости к нам пришла зима.

Ла, ла, ла,

Ла, ла, ла,

Все тропинки замела.

На, на, на,

На, на, на,

Вижу снег я из окна.

Прикрепляем Белоснежку.

Белоснежка к нам пришла,

Что-то гномам принесла.

Что же это? Мы узнаем,

Если слово прочитаем. (Плакат с картинками)

- Можем ли мы прочитать слово?

Дети отвечают, что нельзя, т.к. вместо букв у нас картинки. Предлагаем игру “расшифруй - прочитай” (в словах дети выделяют первый звук, соотносят его с буквой), получается слово ПОДАРОК.

  1. Новая тема.

- А где же подарок, Вы не видели?

Белоснежка предлагает отгадать загадку:

Круглое, румяное

С ветки достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, гномик» - я скажу. (Яблоко)

- Первая буква в этом слове «Я».

Вывешиваем плакат с буквой Я.

Обращаем внимание на то, как пишется эта буква. (буква смотрит влево)

Рассматриваем картинки: яблоко, яйца, яхта, якорь.

- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.

Скажет буква про себя:

«Посмотрите, это Я»

- И про себя я могу сказать: Я – Ирина Витальевна. А ты кто? (Ответы детей)

- Ребята! Сколько гномов было в сказке? (7)

- Если каждый скажет: «Это я». Что получится? (Вывешиваем плакат «7Я». Дети разгадывают ребус)

- Что такое семья?

- Какая бывает семья? (Дружная, веселая, спортивная ...)

- Гномики тоже хотят познакомиться с новой буквой. (вывешиваем слоги с буквой Я)

Читаем, сравниваем, наблюдаем за согласными, как звучат твердо или мягко:

ма – мя

ла – ля

на – ня

- А теперь добавим слоги, и получатся слова:

Ля – земля, поля

Мя – имя, пламя

Ня – баня, соня

  1. Физкультминутка.

Наши гномы подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть и нам пора.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

  1. Закрепление.

Поиграем в игру «Замени букву».

Вывешиваем плакат:

фен – фея

рад – ряд

осень – ясень

меч – мяч

Заменяем выделенную букву на букву Я.

  1. Самостоятельная работа.

- Ребята, постарайтесь выполнить задание аккуратно, красиво. Мы подарим Ваши работы гномам и Белоснежке. Они с радостью продолжат изучение букв.

  1. Закрасить букву
  2. Пропечатать
  3. Определить ее место в слове

  1. Заключение.

- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

Гномов петь мы научили,

И подарки им вручили,

А во всем нам помогла – буква Я.

- Как хорошо вы сегодня поработали, Белоснежка и для вас приготовила подарок. Что это, можно узнать отгадав загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь,

В птичку может превратиться. (Яйцо)

Раздаем детям шоколадные яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...