Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" (обучение грамоте) "Поможем Регеко"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Тузова Людмила Николаевна

в данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей Познание(Формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве)+Коммуникация(речь, обучение грамоте)+Здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Поможем Регеко»

Возраст

Подготовительная к школе группа

Направление

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Познание, коммуникация, здоровье

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на познавательно-речевое развитие воспитанников

Задачи

  1. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, самостоятельность
  2. Развивающие задачи: развитие грамматического строя, уточнение и расширение словарного запаса; развитие диалогической речи, памяти, внимания и работоспособности в выполнении самостоятельных заданий; совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук;
  3. Обучающие задачи: закреплять знания о согласных и гласных звуках, развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков, звуков и букв; закреплять умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений; формирование опыта чтения слогов; продолжать учить применять мыслительные операции анализа (синтеза, сравнения) на основе звукового и слогового состава слов; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку); располагать предметы и их изображения в указанном направлении; формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (амфора, Древняя Греция); продолжать учить работать в графическом редакторе при работе за компьютером;

Планируемый результат

Расширение знаний детей о звуках, буквах, формирование опыта чтения слогов;

Методы и приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Практические
  4. игровые

Наглядные средства обучения

  1. Демонстрационный материал – презентация на интерактивной доске «Древняя Греция», разрезные картинки «Амфора»;
  2. Раздаточный материал – пропись Бунеев 1 часть, звукообозначающие картинки, картинки и слоги;

Структура НОД

1 Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о звуках, буквах и слогах.

2 Основная часть (длительность 26 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание (слайды)
  2. Индивидуальное выполнение заданий
  3. Использование звуковых обозначений (карточки)
  4. Педагогическая оценка

3 часть (длительность 1-2 мин)

Цель: подвести итог занятия.

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса; методические рекомендации для воспитателей «По дороге к азбуке» Кислова

Ход НОД

Вводная часть

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!». А сейчас утро, ребята?

- Нет уже день.

- Добрый день, добрый день, прогоните свою лень, будете трудиться, будете учиться. Все свою лень прогнали, никто с собой её сюда не принёс, ну тогда садитесь правильно, спинки прямые, ножки рядышком, чтобы ничего не мешало. Готовы ? (Да)

- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами путешествуем? (В Древнюю Грецию).

- А кто приходил в группу?(мальчик Регеко, чтобы мы помогли ему найти 12 карточек с подвигами Геракла).

- Ребята, Регеко так же как и вы ходит на занятия и хочет ходить в школу, посмотрите какая в Древней Греции была школа (слайд №1)

Там занимались  в основном мальчики, у них были деревянные дощечки, на которых они писали палочками.

- Вы ведь знаете, что в Древней Греции есть разные музы. Муза театра, муза танцев. А сегодня я хочу вас познакомит с музой памяти, её звали Мнема.(слайд №2)

И вот однажды случилась неприятность, Регеко случайно разбил амфору музы Мнемы, и она очень расстроилась и даже рассердилась. И сказала пока Регеко не соберёт амфору в школу он больше не пойдет. Но чтобы собрать амфору нужно выполнить задания. Рекего переживает, что не справиться и просит у вас помощи. Поможете, ребята?

Основная часть

- Посмотрите вот остались только части от целой амфоры. На части с цифрой 1 написано «Посмотрите на доску» . Что вы видите на доске?(слайд3). Буквы. А чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем). А какие это буквы?(гласные). А почему они так называются? ( от слова глас, голос, их можно спеть, протянуть). Давайте споём песенку гласных букв. (дети называют буквы).

- (слайд №4)А это какие буквы?(согласные). А почему эти буквы синего цвета, а эти зеленого? ( потому что твердые и мягкие). Мы с вами уже знаем, что одна согласная буква может обозначать два звука твердый и мягкий. Назовите слова с твердым звуком М, с мягким звуком МЬ,  с твердым звуком Н, с мягким звуком НЬ, с твердым звуком П, с мягким звуком ПЬ.

Работа по подгруппам.

1 подгруппа в тетради – Заштриховать гласные буквы красным цветом, а согласные синим.

2 подгруппа - за компьютером. Мы знаем, что на компьютере можно печатать буквы, а можно и рисовать. Рисуем мы в графическом редакторе он называется Paint. Нужно выбрать на панели инструментов кисточку или карандаш, выбрать на палитре цвет и обвести гласные буквы красным цветом, а согласные синим.

- Теперь мы можем достать еще одну часть от разбитой амфоры. Какая цифра должна быть на этой части. (цифра два). Получается собрать целую?(нет). Значит нужно выполнить еще задание.

- Ребята, скажите, вы дружные?(Да). А в гости любите ходить?(Да). А буквы и звуки тоже любят ходить в гости. Когда встречаются звуки и буквы, что получается?(Слог).

-(слайд 5,6)  Посмотрите буква А пошла в гости к букве У. Что получилось?(Слог АУ).  Когда мы можем сказать АУ?(если потерялись в лесу). Правильно, это даже слово получилось.

-(слайд 7,8) А теперь буква А отправилась к другой букве, к букве М. Какой получился слог? (АМ). Кто так говорит?(маленькие дети, когда хотят кушать).

- Вот сейчас мы с вами будем выкладывать слоги при помощи звуковых обозначений. Мы говорили, что звуки написать нельзя, но у нас есть волшебные карточки, на которых рисунки изображают звуки. (Дети выкладывают слоги под диктовку воспитателя .ПА-АП-ПО-ОП-ПУ-УП-ЫП-ПЫ-ПЭ-ЭП-ИП-ПИ). Что заметили в последнем слоге?( звук П превратился в звук ПЬ).

- А сейчас посмотрите на картинку в тетради и назовите, что на ней нарисовано?( повар, паук, пила, пушка, парусник, капуста, и слоги ПУ, ПА, ПИ, ПО).

- Нужно соединить картинку с тем слогом, который слышится в названии этой картинки.

- С каким слогом соединили картинку повара? Картинку паук? и т.д.(достаем 3 часть амфоры, но целая не получается)

- Хорошо поработали. Ребята, я вам говорила, что Регеко тоже ходит на занятия, но там тоже очень любят, когда наступает…(слайд 9)

 - Кто может прочитать, что написано?(Перемена).

(слайды 10-15 Физминутка).

- Осталось одно задание, оно очень ответственное. Посмотрите в свои тетради, что вы видите?(точку, значит будет графический диктант)

- Итак, приготовились. (воспитатель диктует 6клеточек вверх, 2 направо….

-Что получилось? (амфора).

-А вот и четвертая часть от разбитой амфоры. (2-3 ребенка собирают амфору на доске).

(слайд № 16) Посмотрите похожа амфора, которую мы собрали на древнегреческую амфору.(Да).

- Значит мы помогли Регеко, и теперь он сможет ходить в школу.  

Заключительная часть

-А давайте вспомним, какие задания мы выполняли для Регеко? ( Называли букв гласные и согласные, заштриховывали в тетради буквы, на компьютере обводили буквы, выкладывали слоги, соединяли картинки со слогами, писали графический диктант)Понравилось вам заниматься? Поднимите руку кто лучше всех занимался. Спасибо, ребята мне тоже очень понравилось.

-(слайд№17). И Регеко говорит вам(Спасибо). Да, вы правильно прочитали, это слово спасибо. И в благодарность за помощь Регеко дарит вам на память раскраски с древнегреческими богами, мальчикам Зевс, а девочкам Муза Мнема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...