Главные вкладки

    Занятие по обучению грамоте для подготовительной группы "Игрушки"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

      Занятие по обучению грамоте «Игрушки» для  детей подготовительной  группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки.

                                                                                    Хусаинова Альбина Расимовна,воспитатель

    Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что все люди разговаривают с помощью слов. Слов много, они разные и в речи они связаны в предложения. Дать пример предложений из двух слов. Развивать у детей отношение к устной речи как к языковой деятельности. Развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, воспитание дружественности, открытости.

    Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы,игрушки.

    Предварительная работа: изучение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик.

    Ход занятия

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем детском саду,  возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.  

     - Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я нашла на улице разбросанные листочки книги, наверно кто-то её потерял, а сильный ветер подул, и все листочки разлетелись, а какая  книга  и кто её написал, вы сами угадайте:

    Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы. Вы узнали её? Правильно это  Агния  Львовна  Барто.  Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. А как называется её книга? Правильно «Игрушки» . Ребята,  а вы хотите  вспомнить стихи Агнии Барто. Давайте соберем странички вместе. Вот, смотрите, листочек, что на нем?

    Дети: Самолёт.

    Воспитатель: Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?

    Дети: Самолет построим сами,

     Пронесемся над лесами,

     Пронесемся над лесами,

     А потом вернемся к маме.

    Воспитатель: Правильно. А вот еще листочек. Что на нем изображено?

    Дети: Лошадка.

    Воспитатель:  Из какого же она стихотворения?

    Дети: Я люблю свою лошадку,

     Причешу ей шерстку гладко,

     Гребешком приглажу хвостик

     И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: Правильно. А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Мы сейчас с вами превратимся в лошадок и поцокаем языком.  Игра «Лошадки»

    И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем?

    Дети:  Девочка и мяч.

    Воспитатель:  К какому стихотворению подходит?

    Дети: Наша Таня громко плачет,

     Уронила в речку мячик,

     Тише, Танечка, не плачь,

     Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель:  Правильно. А теперь покажите, как меняется настроение с  плохого  на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.

    А вот и еще листочек. Что на нем?

    Дети: Зайчик под дождем.

    Воспитатель:  Какое стихотворение здесь подходит?

    Дети: Зайку бросила хозяйка,

     Под дождем остался зайка,

     Со скамейки слезть не мог.

     Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Под дождем зайчику неуютно, грустно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик. Я буду звенеть бубном , вам будет весело гулять под его звуки, погода хорошая, светит солнце, вы танцуете. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы услышав , должны держать руки над головой как зонтик– физминутка на слуховое внимание «Солнце и дождик».

    И у нас еще один листочек. Что же на нем?

    Дети:  Мишка.

    Воспитатель: А стихотворение?

    Дети: Уронили мишку на пол.Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу,Потому что он хороший.

    Игра «Кто внимательный?»

    Воспитатель: Скажите,  о каких игрушках говорилось в стихотворениях?

    Дети: Самолёт, лошадка, зайчик, мяч…

    Воспитатель: Вы назвали разные игрушки: самолёт, лошадка, зайчик, мяч…Вы назвали игрушки с помощью слов. Послушайте, я ещё раз повторю эти слова: самолёт, лошадка, зайчик, мяч…Я назвала разные игрушки разными словами. А теперь посмотрите вокруг, какие разные предметы окружают нас в группе. Давайте назовём эти предметы словами.

    Дети: Стол, шкаф, стул, доска…

    Воспитатель: Вы назвали много слов. Слова разные и их очень много. Словами мы можем назвать всё , что нас окружает. Сейчас я возьму в руки игрушку (мяч). Что это?

    Дети: мяч.

    Воспитатель: Какое слово вы сейчас произнесли? Правильно, слово мяч. Посмотрите на мяч и подумайте, какие слова можно сказать о нём.

    Дети: Резиновый, красный, круглый, большой…

    Воспитатель: Молодцы, много разных слов назвали. А теперь скажи , пожалуйста, Андрюша, слово мяч громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть скажет это слово тихо, но так ясно, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите как можно по- разному сказать слово мяч.

    А  теперь посмотрите на эту игрушку (мишка). Каким  словом называют эту игрушку?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: Правильно, словом мишка. Подумайте и скажите, какие слова можно сказать об этом мишке.

    Дети: Плюшевый, коричневый, красивый, косолапый, мягкий...

    Воспитатель: Молодцы! Повтори пожалуйста , Игорь, слово « мишка» медленно.

    Игорь: Миш-ка.

    Воспитатель: Отлично сказал Игорь  это слово. А Марина пусть скажет это слово ласково.

    Марина: Мишутка.

    Воспитатель: Очень хорошо.(Воспитатель сажает мишку на стол) Посмотрите  дети. Мишка сидит. Я сказала два слова о мишке. Первое слово-мишка, а второе слово -сидит. Теперь  вы скажите про мишку два слова.

    Дети:  Мишка смотрит. Мишка красивый. Мишка большой…

    Воспитатель: Вы сказали о мишке предложение из двух слов. Но, о мишке мы можем сказать больше слов, а не только два слова. Когда мы о чём то говорим, мы говорим не отдельными словами, а целыми предложениями. Слова в предложениях между собой дружат и  помогают рассказать нам что то интересное. Это и будет предложение. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов… Сейчас я вам скажу предложение, а вы сосчитайте  сколько в нём слов. Машина едет.

    Дети: Два слова.

    Воспитатель: Правильно в этом предложении два слова. Попробуйте сами придумать предложения про игрушки, о которых говориться в стихотворениях. А мы с группой посчитаем , сколько слов в ваших предложениях.

    Даша:  Зайчик маленький.

    Воспитатель: Молодец. Сколько слов в этом предложении, Серёжа?

    Серёжа: Два слова.

    Воспитатель: Кто ещё придумал предложение? Говори, Юля.

    Юля: Мячик укатился.

    Воспитатель: Умница. Кто ещё придумал предложение? (аналогично ещё с 3-5 детьми)  Молодцы! А теперь соберем книжку. Каждый из вас проденет ленточку и завяжем бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.

    Ребята, сколько лет вам было, когда вы узнали стихи Агнии Барто? Я думаю, что эти стихи очень любят малыши. И в нашем саду тоже есть малыши из самой младшей группы. Вы любите дарить подарки? Давайте подарим книжку малышам.

    - Что же мы скажем нашим малышам?

    Дети:- Мы сами собрали книжку для вас, берегите ее, смотрите картинки и запоминайте хорошие стихи.

    3. Итог: Сегодня мы узнали, что всё, что мы видим, делаем, можно назвать словами.  Мы называли много разных слов, и учились называть предметы по - разному. Слов много, слова разные. Мы разговариваем не отдельными словами, а целыми предложениями. В предложении может быть много слов и эти слова можно посчитать. Молодцы, вы были очень внимательны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

    -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...