КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 

«Звуки [Г] и [Г’]»

 

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей

подготовительной  группы

(образовательная область «Коммуникация»)

по методическому пособию «По дороге к Азбуке»

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_g.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида  № 156»


410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

 Согласовано                                                                                 Утверждаю

Зам.заведующего             Дейнеко О.В.                                      Заведующий            Адкина И.С

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Звуки [Г] и [Г’]»

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 

подготовительной  группы

(образовательная область «Коммуникация»)

по методическому пособию «По дороге к Азбуке»

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.

            Провела:

                                                 Красильникова Анна Сергеевна

                                                Воспитатель I квал. категории

                                               Дата проведения: 28.11.2012г.

САРАТОВ 2012 год

Тема: «Звуки [Г] и [Г’] ».

Программные задачи:

Образовательные:

К- знакомство со звуками [Г] и [Г’]. Дать полную характеристику звукам [Г] и [Г’];

К- учить детей правильному и четкому произношению звуков [Г] и [Г’] ;

К- закрепить умение определять местонахождения звуков [Г] и [Г’] в слове (в начале, в середине, в конце) и их количество в слове;

К- закрепить умение подбирать слово «наоборот» сказанному, начинающее со звука [Г] (тихо-громко);

К- упражнять в чтении и составлении слогов;

К- закрепить сходство и различие звуков [Г] и [Г’], и сходство и различие звука [Г] и буквы [ГЭ].

Развивающие:

К- развивать фонематический слух;

П- развивать умение моделировать слово и обозначать местонахождения звука (в начале, середине или конце);

П- развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности;

П- формировать первичные навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос);

П- развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.

Воспитательные:

С- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

С- закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;

С- развивать способность оказать помощь сверстнику.

Оздоровительные:

З- снять мышечное напряжение у детей во время проведения физминутки;

З- соблюдать правильную осанку сидя за столами;

З- обеспечить смену поз и деятельности во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательные технологии:

- проблемно-диалогическое обучение

- моделирование

- игровая деятельность.

Словарная работа:

- образование противоположных по смыслу слов, начинающихся с буквы Г (тихо-громко, веселый-грустный, жидкая-густая, чистые-грязные,  нежное-грубое).

Активизация слов со звуками [Г] и [Г’]: гриб ,гром, гири, гонг, гости;

Оборудование:

- магнитная доска;

- мольберт;

- макет паровоза;

- карточки со слогами;

- игрушки: Сова, Лисенок и Ежик;

- цветные карандаши;

- рабочие тетради;

- пеналы с буквами;

- модельные карточки.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Найди место звука в слове», «Скажи наоборот», «Продолжи     фразу»;

- звуки [С]-[Ц] и [C] и [Ч’].  

- Дети, давайте встанем в круг. Наш образовавшийся круг на что похож?

(Предполагаемые ответы детей: на арену цирка.)

- Давайте вспомним, как наши друзья-игрушки: мудрая сова, лисенок и ежик побывали в цирке и узнали много слов со звуками  [Ц] – [С], [Ц] – [Ч’]. Назовите слова с этими звуками. (ответы детей: черепаха, цыпленок, чемодан, мяч, кольцо, огурец, скрипка, смычок, капуста.)

- Молодцы, все вспомнили звуки  [Ц]- [С] и [Ц]- [Ч’]. А теперь садимся за столы.

Все открыли тетрадь на странице  34 и рассматриваем рисунок.

Когда наши игрушки возвращались с цирка, их настигла огромная грозовая туча, и  пошел дождь. В свете молний они увидели большой гриб, и побежали к нему со всех ног. Гриб оказался чьим-то домиком. Тут мудрая сова увидела над дверью большой железный гонг и стала стучать по нему колотушкой. Гум- гум – гум- гулко загудел гонг и на пороге появился гном. Он пригласил гостей переждать непогоду у себя дома. Внезапно налетел сильный ветер, он распахнул дверцу часов.

«Гь- гь – гь» - закачались гирьки, сталкиваясь между собой.

- Дети, с какого звука начинаются слова: гроза, гном, гриб?

(Ответы детей: слова гроза, гном, гриб- начинаются со звука [Г]).

- С каким звуком сталкивались гирьки часов?

( Ответы детей: со звуком  [Г’]) .

Сегодня мы поговорим о звуках [Г] и  [Г’]. Картина, где изображено как гудит гонг, обозначает звук [Г]- в правом верхнем углу листа.

Артикуляция звука [Г] - движется задняя часть языка. Чистоговорки:

Га-га-га- у меня два сапога

Аг-аг-аг- большой универмаг

Гу-гу-гу- я бежать могу

Уг-уг-уг- у гномика испуг

Уг-уг-уг- у дороги луг

Хорош гусь, что я его боюсь.

- Дети, все показали на рисунке звук [ Г], а Алиса расскажет нам про этот звук.

(согласный, звонкий, твердый).

Воспитатель просит ребенка повесить на доску соответствующий этому звуку символ.

-Дети, а картинка, где изображено, как гремят гирьки часов (правый верхний угол листа), обозначает звук  [Г’]. Показали все на рисунке этот звук. Дайте характеристику этому звуку.

( Ответы детей: согласный, звонкий, мягкий).

Воспитатель просит повесить соответствующий символ.

- Дети, что общего у звуков [Г]  и  [Г’] ?

(Ответы детей: звуки [Г]  и [Г’]- согласные, звонкие).

- А чем они отличаются?

( Ответы детей: звук [Г]- твердый, а звук  [Г’]- мягкий.

-Задание №3 на стр. 35.

Определите какой из двух звуков слышится в названии каждой картинки и определите место звука в слове, используя модельные карточки.

                    Физкультминутка.

(Дети повторяют хором две последние строчки каждого четверостишия).

                               Гуси.

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый

Два веселых гуся                     } дети идут по кругу, взявшись за руки

 

Вытянули шеи

У кого длиннее!

Один серый, другой белый

У кого длиннее!                        } вытягивают шеи, машут руками

Мыли гуси лапки

В луже у канавки

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.              } садятся на корточки

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

Гуси, мои, гуси!»                        } встают, прикладывают ладоши к щекам и качают    

        головой

Выходили гуси,

Кланялись бабусе-

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе                         } наклоняются вперед, выставляя ноги

                                                           вперед     поочередно

Физминутка  повторяется 2 раза.

Сели все на свои места.

- А сейчас , дети , мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

  Если вы правильно подберете слово, то оно должно начаться со звука  [Г]:

  тихо (громко), веселый (грустный), сладкий (горький), жидкая (густая),

  чистые (грязные), шершавые (гладкие), нежные (грубые).

3.Задание №5 на стр.35.

Послушай слоги. Переставьте  слоги в словах и покажите  соответствующие картинки

ге-мот-бе ( бегемот) - ответы детей

наст-гим (гимнаст) - ответы детей

се-гу-ца-ни (гусеница) - ответы детей

(после каждого ответа детей словесные поощрения).

Задание №6.

- Дети- это буква «Гэ». Какие два звука она обозначает?

Ответы детей: буква «Гэ» обозначает мягкий и твердый звуки.

- Дети, каким карандашом ее заштрихуете?

Ответы детей: букву «Гэ» заштрихуем зеленым цветом и синим пополам, потому что она

обозначает два звука [Г] и [Г’].

- Дети, а на что похожа буква  [Г ] ?

              Перед нами буква Г

              Стоит подобно кочерге.

                         ( С. Маршак)

Воспитатель вызывает детей к мольберту и просит превратить букву «Гэ» в кочергу,

фонарь  и  зонт.

- Дети, прочитайте и выложите слоги: ГА-АГ, ОГ-ГО, ГУ-УГ.

(дети читают и выкладывают эти слоги).

- Дети, что вы узнали о звуках [Г] и [Г’]?

Назовите общее о звуках.

Ответы детей: звук [Г] и [Г’]-согласные и звонкие.

- Дети, а чем они отличаются?

Ответы детей: звук [Г]- твердый, а звук [Г’]- мягкий.

Воспитатель просит детей подумать какой буквой можно обозначить звуки [Г] и [Г’].

Ответы детей: звуки [Г] и [Г’] обозначаются буквой «Гэ».

Оценка ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Звуки "ч", "щ".

Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект "Звук и буква "И"

  План-конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей группе Тема недели: «Осень».    Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...

Конспект "Звук и буква В"

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...

Конспект "Звук и буква"У""

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласныхзвуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  н...

Конспект Звуки [п] и [б]

Закреплять навык четко произносить  звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...

Конспект "ЗВУК И БУКВА А"

Занятие по логоритмике...