Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Хатипова Айсылу Галимьяновна

    Использование песочной терапии для закреплениия навыков звукобуквенного анализа  печатания гласных букв А,О,У.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otk_zan_po_pes_ter.docx22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фронтальная  НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии

    «Звуки и буквы А, У, И, О»

    Коррекционно – образовательные задачи:

    • Закреплять навыки слухо-произносительной  дифференциации звуков  [А], [О] ,[И]. [У];
    • продолжать  формировать понятия «гласный звук» и «буква»;
    • Продолжать учить чётко произносить звуки [А] , [О] ,[И]. [У];
    • Закреплять навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова) ;
    • Научить анализировать звуковой ряд из двух, трех элементов
    • Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение употреблять в речи  однородные  прилагательные к существительным ; предложные конструкции и категории творительного падежа; в образовании относительных прилагательных от существительных

    Коррекционно – развивающие задачи:

    • Развивать фонематическое восприятие и слух, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, используя пескотерапию;
    •  Развивать пространственное воображение;
    •  Развивать общую и мелкую моторику, внимание,  артикуляционный аппарат
    • уточнить, расширить и активизировать словарь.

    Коррекционно – воспитательные задачи :

    • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
    • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

    Оборудование:

    зеркала по количеству детей; микрофон; зеркала; листья-картинки на звуки  [А], [О] ,[И]. [У]; фишки, разовые стаканчики и трубочки для питья соков, соки овощей и фруктов, ящики с песком, буквы магнитной азбуки  О,У,А,И.корона для королевы гласных букв, венок для « Осени»

    Ход:

      I Вводная часть: Беседа об осени.

    Логопед; Если на деревьях листья пожелтели,

                         Если в край далекий птицы улетели,

                         Если небо хмурое, дождик льется,

                        Это  время года осенью зовется.  (М. Ходяков)

    Ребята, расскажите, какие признаки осени вы знаете?

      Ответы детей ( осень золотая, разноцветная, пасмурная, дождливая, прохладная, и.т.д)

    II Основная часть:

    Логопед: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь?

    ( логопед выходит, надевает на голову осенний венок и заходит под спокойную музыку)

    Осень: Здравствуйте дети! Я слышала, вы говорили обо мне,  решила  к вам прийти со своими дарами.

    1-й ребенок: Мы стихи о тебе знаем.

                               Утром мы во двор идем-

                               Листья сыплются дождем,

                               Под ногами шелестят,

                               И летят, летят, летят.

    2-й ребенок: «Желтая осень»

                              Где б сегодня ни прошла ты,

                              Цвет везде увидишь желтый.

                              Пожелтели всюду нивы,

                              Желты груши, желты сливы.

    Осень: Молодцы! Вы уже сказали, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас в свой фруктово- овощкой  коктейльный бар.

    ( Дети подходят к столу с овощами и фруктами, рассматривают, вспоминают их названия.)

    Осень: Я  с вами поиграю  в игру «Что с чем рядом?»

    (Дети перечисляю названия овощей, которые лежат рядом: « Рядом с тыквой  картофель и свекла» и.т.д.)

    Осень:  Сейчас,  хочу вас угостить фруктовыми и овощными соками.  Вам надо определить название соков по вкусу.

    (Дети становятся вокруг столика, пьют соки и определяют их название, описывают вкус напитков.

    Дети садятся на стулья.  Осень прощается с ними и уходит.

    .Логопед:  Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин;                               На каждое слово сжимают пальцы рук  в

    Много нас, а он один.                           кулачок.

    Эта долька – для ежа,                          Левой рукой поочерёдно загибать пальцы

    Эта долька – для стрижа,                   правой руки.

    Эта долька – для утят,

    Эта долька – для котят,

    Эта долька – для бобра,

    А для волка- кожура.

    (И для волка -долька)

    Логопед: Ребята, кажется, еще кто-то  стучится в нашу дверь , я пойду, посмотрю.

    (Логопед уходит, надевает корону и заходит под звуки торжественной музыки)

    Королева: Здравствуйте дети! Я - королева гласных звуков и букв. Знаю, что вы изучаете их, потому что готовитесь пойти в школу. Некоторые из них вы уже знаете.

    Скажите, какие звуки называют  гласными?

    (Ответы детей)

    3-й ребенок : Воздух свободно идет через рот,

                                Нет препятствий разных.

                                Голос участвует, голос зовет-

                                Звук получается гласный.

                                Гласные тянутся в песенке звонкой,

                                Могут заплакать и закричать,

                                Могут в кроватке баюкать ребенка,

                                Но не желают свистеть и ворчать.

    Королева: Молодцы! Вы хорошо знаете, про гласные звуки. Я вам загадаю загадки, вы определите, на какой звук начинаются отгадки:

                                Он большой как мяч футбольный

                                Если спелый  - все довольны.

                                Так приятен он на вкус,

                                И  зовут его –(арбуз)

    (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [А],вспоминают символ «Девочка качает куклу». перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)  

     Королева:     Он хозяйкам добрый друг-

                             Электрический (утюг )

    (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [У], вспоминают символ звука « Волк воет на луну», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

     Королева:    Сер, но не волк,

                            Длинноух, да не заяц,

                            С копытцами, а не лошадь. (осел)

      (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [О], вспоминают символ звука « У мальчика заболел зуб», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

    Королева:    Всех на свете обшивает

                           Что сошьет – не надевает. (игла)  

     (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [И], вспоминают символ звука « Ослик везет тяжелую тележку», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

    Королева: Молодцы! Я хочу с вами поиграть в игру « Угадай , какой звук я пропела?»

    (Логопед произносит про себя звуки, а дети отгадывают их  по артикуляции  )

    Королева: Ребята, по дороге к вам, я встретила Осен . Она просила  передать эти разноцветные листья. Я предлагаю вам потанцевать и поиграть  с ними в игру «Найди пару»

    (Дети встают в круг, танцуют , после остановки музыки быстро находят пару)

    Королева: Эти листья не простые, а звуковые.  Посмотрите на символы звуков картинок  на листочках  и скажите ,место какого звука будете определять .

     (Дети  встают вокруг стола ,рассматривают символы  и картинки, определяют место звуков[А] , [О] ,[И]. [У] в названия картинок ( автобус, лиса, мак, утка, паук, ослик, стол, игла, пила, сапоги)

    Королева: Молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас вспомнимте, как они пишутся. Найдите в азбуке буквы А, О, У, И. На что похожи эти буквы?

    4-йребенок: Высока и стройна буква А.

                              Очень похожа на арку она

    5-й ребенок:  У- как у зайчика ушки.

                              Эти ушки -на макушке

    6-й ребенок:  О  ужасно удивилась:

                              Сушка с маком ей приснилась.

                              «Как похожа на меня!

                              Может с нею мы родня»

    7-й ребенок:  Буква И как три иголки.

                              Три иголки очень тонки.

    ( Дети описывают пальчиками в воздухе эти буквы)

    Звуко-буквенный  анализ

    Королева: Дети, приглашаю вас позаниматься у доски . Она не обычная, а песочная.

    (Дети подходят к ящикам с песком выполняют задания логопеда)

     1)в песке спрятались  буквы А,У,И,О, найдите их;

    2)положите букву А- в верхний левый  угол, букву У -в нижний правый угол,  букву О- в верхний правый угол, букв у И- в нижний левый угол. Проведите пальчиком дорожку о т А к У, а теперь соедините  эти буквы: АУ ( О-И,  А-И-О, И-У-А,);

    3)составьте из букв слоги: АУ, ИОА, УОИ, прочитайте;

    4) слепите эти буквы в песке (каждый  ребенку лепит одну  букву ,по заданию логопеда )

    III Итог

    Королева всех  детей хвалит, дарит прописи. Прощается.

    Вместе с логопедом дети приводят в порядок  песок. Моют руки.

     

     

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»

    Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ                     Тема: «Звуки  и буквы...

    Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

    План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

    План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

    Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

    В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

    Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

    Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

    Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

    Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...