Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Фаткулбаянова Анастасия Владимировна

Цели:

- закрепить навык произношения звука (ц);

- умение слышать в слове, выделять и называть звук;

- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;

- познакомить с буквой «Ц»;

- продолжать работать над предложением;.

- закреплять у детей навык образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.

- воспитывать положительные мотивации к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gramote.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                   Конспект занятия по грамоте

                      (в подготовительной группе)

                     Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).

                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                    Фаткулбаянова А.В

Тема: Звук (ц). Буква (ц).

Цели:

- закрепить навык произношения звука (ц);

- умение слышать в слове, выделять и называть звук;

- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;

- познакомить с буквой «Ц»;

- продолжать работать над предложением;.

- закреплять у детей навык образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.

- воспитывать положительные мотивации к занятию.


Оборудование: буква Ц большого формата, карточки со слогами (у, ли, ца, ли,цо, ку, ри, ца,си, ни, ца, па, лец), карточки на каждого ребёнка со словами, в которых пропущена буква Ц ( зай_ы, ов_а, гусени_а, _ирк, птене_), предметные картинки на каждого ребёнка со звуком Ц, разрезные азбуки, ручки.


Ход занятия.

Организационный момент
Сядет тот, кто ласково назовёт предмет так, чтобы в слове появился звук Ц.
Мыло-мыльце, масло-маслице, окно-оконце, платье-платьице, дерево-деревце, болото-болотце, зеркало-зеркальце, дело-дельце, тело-тельце, блюдо-блюдце.


Знакомство с темой.

-Сегодня мы вспомним звук Ц и поработаем с буквой Ц.
Вспомните, как называется звук Ц.
Посмотрите на букву Ц.

Составление слов из слогов.
-Когда я сегодня шла в д/с, мне навстречу шёл Незнайка. Он был очень расстроенный. Ему в школе задали написать слово, но он забыл какое, помнит только, что в этом слове есть слог ЦА. Давайте подумаем, какое слово могли задать Незнайке. (Дети придумывают слова).


Поиграем в игру: «Слова рассыпались».
-Слова рассыпались на слоги и все перепутались. Соберите слово и прочитайте его.(учитель дефектолог пишет на доске слоги одного слова, ребёнок выходит и собирает слово, дети читают.)

-У вас на столах есть карточки со словами, но в них не хватает буквы Ц. Впишите буквы и прочитайте получившееся слово.


Пальчиковая игра «Цыплята».


Пять цыпляток, ( Большой и указательный пальцы- клювик, остальные         
                                        прижаты к ладони)
Пять комочков    (Все пальцы сжать в кулак)
Во дворе стоят у бочки ( Пальцами изобразить бочку)
Захотелось им напиться   (Приоткрыть пальцы-клювики)
Из щелей течёт водица.   (Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз)
Вот из лужи пьют цыплятки  (Показать, как пьют цыплятки)
И у всех озябли лапки   (Пальцы дрожат)
Вот поджали коготочки,   (Прижать скрюченные пальцы к ладони)
Побежали греться к квочке.  («Пробежаться» пальцами по столу)


Составление предложений по индивидуальным картинкам.


-Ребята, посмотрите на свою картинку, придумайте предложение  по этой картинке и посчитайте, сколько слов в вашем предложении.(Дети проговаривают своё предложение и называют количество слов  в нём).


-Ребята, какое сейчас время года? Что появляется весной? (Цветы)

-Послушайте предложение: « Цветы цветут». Сколько слов в этом предложении?  Сейчас это предложение мы выложим из букв разрезной азбуки. Но сначала повторим правила предложения. (Вместе с учителем дефектологом повторяют правила написания предложений и выкладывают его из букв).
Итог: Молодцы, сегодня все хорошо работали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Конспект занятия по бучению грамоте . Тема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы».

Конспект занятия по бучению грамоте в подготовительной группеТема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы»....

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...