Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Сучкова Марина Владимировна

Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами аппликации в подготовительной группе

По теме «В гости к царице Грамматике»

Задачи:  Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

Совершенствовать навыки слогового чтения.

Повторить правила культурной речи.

Закрепить понятие о родственных словах.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: Письмо, деревья с листочками, на которых написаны родственные слова, кирпичики со словами, призы.

Ход:

1.Организационный момент:

Ребята! Мы весь год трудились: составляли рассказы, учили буквы, звуки, и я уверенно что вы можете пойти в школу. А на какие оценки вы будете учиться? (ответы детей)

Мне это приятно услышать, что вы будете учиться на хорошие оценки.  

Ребята  на наш адрес нашей группы пришло письмо, давайте послушаем его…. Чтение письма.

Это письмо прислала царица –Грамматика, она приглашает нас отправиться в путешествие.

Что , ребята согласны отправиться в  в путешествие опасное? (ответы детей)

Отправляемся в дорогу! А на чем поедем?

Дети: На поезде, на самолете.

Ребята, не забывайте мы отправляемся в волшебную страну, туда нужно добраться необычным способом.

Давайте вспомним на чем в сказках путешествовали?  (ответы детей)

Сегодня мы отправимся на ковре-самолете.(расстилаем «ковер-самолет», дети садятся)

Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь  и представьте, что мы уже в пути от земли (звучит музыка)

Вот  и прилетели, но выйти сможем, только после того, кто назовет правила красивой речи.

Дети:

- Говори спокойно.

-подумай, потом говори.

-слова в предложении говори всегда слитно.

-Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Молодцы. Выходите и скорее в дорогу. Там нас ждут.

Вот мы  и пришли. , где начинается страна красивой речи.  Давайте прочитаем _Звучаща. А почему она так называется?

Дети: Наверно там звучат разные звуки

А какие бывают звуки, давайте вспомним.

Дети: Звуки, которыми разговариваем, звуки гласные и согласные.

Если Звучаща находиться  в стране красивой речи и Грамотной, значит там звучат правильные звуки.  Тогда давайте вспомним песенку для язычка .

Молодцы , язычки работают хорошо. Со звуками разобрались, но что такое «чаща»

Дети : Густо посаженные деревья.

А какие есть деревья?(ответы детей)

Ой, дети, что я вижу чудо-деревья, где выросли маленькие слова. Это дерево выросло из слова  «вода», а это из слова «рука» .Вы, когда-нибудь встречали волшебные деревья?

 Давайте, повнимательней  посмотрим, Что у них общего?

Да на них растут родственные слова.

А что такое родственные слова?

Слова родные, у них общий смысл и часть слова.

Ой, посмотрите, что-то деревья выглядят как-то неважно, наверно они заболели. На деревьях появились листочки-слова, не родные им? Давайте поможем. Разделимся на команды, каждая команда прочтет слова на листочках и найдет подходящие слова- , т.е не родственные словам «рука», «вода».

Чтение слов детьми:

Вода- водный- водяной (завод)

Рука- ручной –рукава (друг).почему не подходят эти слова?

Дети: у них другой смысл

Молодцы. Ребята. Теперь деревья будут чувствовать себя хорошо.

Нам надо дальше отправляться.

Смотрите впереди река. Как же она называется? Правильно, река Звенящая. Здесь записка.(чтение)

Ребята, давайте возьмем по кирпичику, и подумаем, как нам их сложить, чтобы перейти речку.

Правильно нам нужен мост. Только не обычный , надо сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, оказался первым в следующем кирпичике-картинке.(дети складывают и проходят его)

Ну , а теперь нужно нам сделать к словам звуковую схему:

Мак. Луна.

Ну вот нас и встречает гусеница. ( слова гусеницы)

Нужно, каждому наклейть  свою гусеницу из слогов, и составить слово.

Гимнастика для глаз.

Итог:

Вот мы прошли все трудности, и дошли до замка, только посмотрите дом почему-то закрыт, а лежит записка.

« Я прошу прощенья. У меня много дел, но я очень рада

Что вы прошли все испытание. И за это вам награда.

Стоит ларец и достаем для детей маленькие книжки

Вот и закончилось наше путешествие. А книжки для вас в подарок за  старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...