Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « Словарная работа при рассматривании картины»
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познания», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1.Формирование умений рассматривать картину; связно и последовательно  описывать ее. 2.Активизация и обогащение  словарного запаса детей.                                                3.Развивать навыки в умении подбирать слова со сходным и противоположным значением     (синонимы и антонимы); правильно употреблять глаголы.                                                             4. Учить использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы и диких животных. 5.Воспитывать любовь к природе  бережное к ней отношение.                                               

Материал и оборудование: картина «Зима в лесу», карточки- схемы, мяч, игрушка- ежик.

Ход Н О Д

-Ребята, представьте себе, что мы  находимся сейчас на опушке леса. Давайте поиграем в игру «Один-много»:

 -Заяц-зайцы, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медведь- медведи, медвежонок- медвежата, лось- лоси, еж-ежи, ежонок- ежата.

-А кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Сейчас мы послушаем тишину зимнего леса. (Слышится шорох, снег падает «шапкой» на норку ежа. Ежик просыпается)

-Ребята что за шорох,(Ежик фырчит: Фу-фу-фу.

–Здравствуй, ежик, что случилось?

Ежик: Да я и сам не пойму. На меня упало что-то холодное, белое и разбудило меня от зимнего сна.

 –Ребята что же это может быть?( Снег.)

-А какой бывает снег? А что это у ежа? (Иголки) А где ежик лежит?

Послушайте скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» (Дети  произносят два раза.) Почему то ежик дрожит, кого-то он боится, отгадайте кого:

1.Она такая рыжая, с пушистым хвостом, умная, хитрая (Лиса)

 2.Грудка у нее белая, хвост длинный,  по лесу летает, все новости сообщает (Сорока). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная

деятельность по теме: « Словарная

работа при рассматривании картины»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познания», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1.Формирование умений рассматривать картину; связно и последовательно  описывать ее. 2.Активизация и обогащение  словарного запаса детей.                                                3.Развивать навыки в умении подбирать слова со сходным и противоположным значением     (синонимы и антонимы); правильно употреблять глаголы.                                                             4. Учить использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы и диких животных. 5.Воспитывать любовь к природе  бережное к ней отношение.                                              

Материал и оборудование: картина «Зима в лесу», карточки- схемы, мяч, игрушка- ежик.

Ход Н О Д

-Ребята, представьте себе, что мы  находимся сейчас на опушке леса. Давайте поиграем в игру «Один-много»:

 -Заяц-зайцы, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медведь- медведи, медвежонок- медвежата, лось- лоси, еж-ежи, ежонок- ежата.

-А кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Сейчас мы послушаем тишину зимнего леса. (Слышится шорох, снег падает «шапкой» на норку ежа. Ежик просыпается)

-Ребята что за шорох,(Ежик фырчит: Фу-фу-фу.

–Здравствуй, ежик, что случилось?

Ежик: Да я и сам не пойму. На меня упало что-то холодное, белое и разбудило меня от зимнего сна.

 –Ребята что же это может быть?( Снег.)

-А какой бывает снег? А что это у ежа? (Иголки) А где ежик лежит?

Послушайте скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» (Дети  произносят два раза.) Почему то ежик дрожит, кого-то он боится, отгадайте кого:

1.Она такая рыжая, с пушистым хвостом, умная, хитрая (Лиса)

 2.Грудка у нее белая, хвост длинный,  по лесу летает, все новости сообщает (Сорока).

3.Он белый, пушистый, трусливый, под кустом сидит и дрожит. (Заяц).

Ребята, ежику бы нужно спать ведь все ежи зимой спят. А ежик ничего не знает о зиме только понял, что зимой холодно бывает. Давайте  мы его немного развеселим : Физкультминутка.

Ходит ежик без дорожек,                                                                                                                          Не бежит ли от кого?                                                                                                                         Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                                 Потому что весь продрог.                                                                                                                  Лучик ежика коснулся,                                                                                                                           Ежик сладко потянулся.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину («Зима в лесу.») Посмотрите внимательно, подумайте и скажите:

- Какое время года изображено на картине ?

-Как вы догадались?

-Какими словами можно описать  снег?

-Опишите деревья зимнего леса, какие они?

-Расскажите о жизни зверей в зимнем лесу.

- Каких птиц вы видите здесь? Что о них расскажете?

-Как бы вы назвали эту картину?

- Что вас привлекает в этой картине?

– Ребята  а ежику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь, когда мы рассмотрели картину, давайте постараемся составить полный рассказ и ежик все узнает о зиме, а поможет нам в этом вот этот план-схема. Не забудьте рассказать, как вы сами относитесь к зиме в конце своего рассказа  

Рассказ.

—На картине изображена зима. Всюду лежит снег. На земле снег лежит, словно белый пушистый ковер. На ветках елочек и сосен снег лежит шапкой. Снег белый, пушистый мягкий. Деревья в лесу стоят голые, только елочки да сосны покрыты снегом. Верхушки берез покрыты серебристым инеем. Березы и ели высокие, а осинки низкие. Внизу на ветках сидят красногрудые снегири. Они похожи на красные ягоды рябины. Высоко на березках сидят глухари и наблюдают. На ветках осины сидит сорока, наверное, какую-то новость сообщает.

    Тихо бежит по лесу лиса. Она наверное  ищет мышку в снегу или зайчишку. Лиса умная, хитрая, крадется, вынюхивает. Зайчик сидит под кустом и дрожит, прячется от лисы. Вдалеке идет по лесу лось. Лось большой, крепкий, сильный, а зайчишка маленький, трусливый. Лось идет по лесу, ищет себе добычу, у него красивые рога.

       Хорошо зимой в лесу! Хочется походить по зимнему лесу, полюбоваться его красотой.       В этой картине привлекает сказочность зимнего леса, красота.

 Ребята, а кто из вас еще расскажет? (1-2 рассказа детей)

Молодцы, ребята. Посмотрите, ежик очень доволен вашими рассказами, улыбается. Он  много теперь узнал о зиме. А как вы думаете  что же ежик любит?

–Может быть пирог из яблок?

-Какой это пирог? (Яблочный)

 -А может напиток из клюквы?  

-Как называется? (Клюквенный)

-А может суп из грибов?

Какой это суп?(Грибной)

Пойдет ежик домой, а там его ждут все родные:

-Папа  кто?- Еж  Мама  кто? –Ежиха. Братья –кто?- Ежата.

Давайте попрощаемся с ежом, наверное, беспокоятся о нем, ждут домой. А нам тоже пора возвращаться в группу.  Молодцы, ребята, вы сегодня были активными, отвечали на вопросы,  фантазировали, учились составлять рассказ по картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"

Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»

Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию  представления о героиче...