Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « Словарная работа при рассматривании картины»
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познания», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1.Формирование умений рассматривать картину; связно и последовательно описывать ее. 2.Активизация и обогащение словарного запаса детей. 3.Развивать навыки в умении подбирать слова со сходным и противоположным значением (синонимы и антонимы); правильно употреблять глаголы. 4. Учить использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы и диких животных. 5.Воспитывать любовь к природе бережное к ней отношение.
Материал и оборудование: картина «Зима в лесу», карточки- схемы, мяч, игрушка- ежик.
Ход Н О Д
-Ребята, представьте себе, что мы находимся сейчас на опушке леса. Давайте поиграем в игру «Один-много»:
-Заяц-зайцы, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медведь- медведи, медвежонок- медвежата, лось- лоси, еж-ежи, ежонок- ежата.
-А кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Сейчас мы послушаем тишину зимнего леса. (Слышится шорох, снег падает «шапкой» на норку ежа. Ежик просыпается)
-Ребята что за шорох,(Ежик фырчит: Фу-фу-фу.
–Здравствуй, ежик, что случилось?
Ежик: Да я и сам не пойму. На меня упало что-то холодное, белое и разбудило меня от зимнего сна.
–Ребята что же это может быть?( Снег.)
-А какой бывает снег? А что это у ежа? (Иголки) А где ежик лежит?
Послушайте скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» (Дети произносят два раза.) Почему то ежик дрожит, кого-то он боится, отгадайте кого:
1.Она такая рыжая, с пушистым хвостом, умная, хитрая (Лиса)
2.Грудка у нее белая, хвост длинный, по лесу летает, все новости сообщает (Сорока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная
деятельность по теме: « Словарная
работа при рассматривании картины»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познания», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1.Формирование умений рассматривать картину; связно и последовательно описывать ее. 2.Активизация и обогащение словарного запаса детей. 3.Развивать навыки в умении подбирать слова со сходным и противоположным значением (синонимы и антонимы); правильно употреблять глаголы. 4. Учить использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы и диких животных. 5.Воспитывать любовь к природе бережное к ней отношение.
Материал и оборудование: картина «Зима в лесу», карточки- схемы, мяч, игрушка- ежик.
Ход Н О Д
-Ребята, представьте себе, что мы находимся сейчас на опушке леса. Давайте поиграем в игру «Один-много»:
-Заяц-зайцы, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медведь- медведи, медвежонок- медвежата, лось- лоси, еж-ежи, ежонок- ежата.
-А кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Сейчас мы послушаем тишину зимнего леса. (Слышится шорох, снег падает «шапкой» на норку ежа. Ежик просыпается)
-Ребята что за шорох,(Ежик фырчит: Фу-фу-фу.
–Здравствуй, ежик, что случилось?
Ежик: Да я и сам не пойму. На меня упало что-то холодное, белое и разбудило меня от зимнего сна.
–Ребята что же это может быть?( Снег.)
-А какой бывает снег? А что это у ежа? (Иголки) А где ежик лежит?
Послушайте скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» (Дети произносят два раза.) Почему то ежик дрожит, кого-то он боится, отгадайте кого:
1.Она такая рыжая, с пушистым хвостом, умная, хитрая (Лиса)
2.Грудка у нее белая, хвост длинный, по лесу летает, все новости сообщает (Сорока).
3.Он белый, пушистый, трусливый, под кустом сидит и дрожит. (Заяц).
Ребята, ежику бы нужно спать ведь все ежи зимой спят. А ежик ничего не знает о зиме только понял, что зимой холодно бывает. Давайте мы его немного развеселим : Физкультминутка.
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ли от кого? Вот свернулся еж в клубок, Потому что весь продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину («Зима в лесу.») Посмотрите внимательно, подумайте и скажите:
- Какое время года изображено на картине ?
-Как вы догадались?
-Какими словами можно описать снег?
-Опишите деревья зимнего леса, какие они?
-Расскажите о жизни зверей в зимнем лесу.
- Каких птиц вы видите здесь? Что о них расскажете?
-Как бы вы назвали эту картину?
- Что вас привлекает в этой картине?
– Ребята а ежику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь, когда мы рассмотрели картину, давайте постараемся составить полный рассказ и ежик все узнает о зиме, а поможет нам в этом вот этот план-схема. Не забудьте рассказать, как вы сами относитесь к зиме в конце своего рассказа
Рассказ.
—На картине изображена зима. Всюду лежит снег. На земле снег лежит, словно белый пушистый ковер. На ветках елочек и сосен снег лежит шапкой. Снег белый, пушистый мягкий. Деревья в лесу стоят голые, только елочки да сосны покрыты снегом. Верхушки берез покрыты серебристым инеем. Березы и ели высокие, а осинки низкие. Внизу на ветках сидят красногрудые снегири. Они похожи на красные ягоды рябины. Высоко на березках сидят глухари и наблюдают. На ветках осины сидит сорока, наверное, какую-то новость сообщает.
Тихо бежит по лесу лиса. Она наверное ищет мышку в снегу или зайчишку. Лиса умная, хитрая, крадется, вынюхивает. Зайчик сидит под кустом и дрожит, прячется от лисы. Вдалеке идет по лесу лось. Лось большой, крепкий, сильный, а зайчишка маленький, трусливый. Лось идет по лесу, ищет себе добычу, у него красивые рога.
Хорошо зимой в лесу! Хочется походить по зимнему лесу, полюбоваться его красотой. В этой картине привлекает сказочность зимнего леса, красота.
Ребята, а кто из вас еще расскажет? (1-2 рассказа детей)
Молодцы, ребята. Посмотрите, ежик очень доволен вашими рассказами, улыбается. Он много теперь узнал о зиме. А как вы думаете что же ежик любит?
–Может быть пирог из яблок?
-Какой это пирог? (Яблочный)
-А может напиток из клюквы?
-Как называется? (Клюквенный)
-А может суп из грибов?
Какой это суп?(Грибной)
Пойдет ежик домой, а там его ждут все родные:
-Папа кто?- Еж Мама кто? –Ежиха. Братья –кто?- Ежата.
Давайте попрощаемся с ежом, наверное, беспокоятся о нем, ждут домой. А нам тоже пора возвращаться в группу. Молодцы, ребята, вы сегодня были активными, отвечали на вопросы, фантазировали, учились составлять рассказ по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"
Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию представления о героиче...