Игра-конкурс "Мы - грамотеи" для детей - 5-6 лет
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Якушова Ирина Алексеевна

Поскольку в дошкольном возрасте игра- ведущая деятельность, обучение строится с использованием игровых технологий. При организации непосредственно образовательной деятельности появляются сказочные персонажи, дети отправляются в увлекательные путешествия, становятся активными участниками событий. Игровая форма побуждает интерес к НОД и активизирует внимание детей для восприятия нового материала.

Заканчивая курс Программы "Школа 21002" С ДЕТЬМИ 5-6 лет целесообразно оргаизовать итоговое мероприятие, такое как ИГРА- КОНКУРС "Мы- грамотеи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- конкурса  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: " Мы- грамотеи".

Цель:  Учить детей применять приобретенные знания в игре, а именно:

находить слова на определенный звук; составлять слоги из звуков;

производить звуковой анализ слов составлять из трёх- четырёх слов предложения;

развивать фонематический слух;

развивать умственные способности детей, смекалку;

приучать детей оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели- стремление к победе;

воспитывать чувство коллективизма;

создать эмоционально- радостное настроение.

Оборудование:

Воздушные шары с буквами, макет поезда (деревянные кубы- паровоз, три стола- вагоны), панно " Улица Сезам", вывески " Звукандия", " Слогандия", " Словандия", "Предложандия",  магнитная доска (3 штуки), магнитные фишки, грамотейки ( картонные фишки), бумажный кошелек ( на количество детей), медали " Мы- грамотеи", дипломы " Золотая сова". игрушка Винни- Пух, цветик семицветик со знаками звуков: а, о, у, э, ы, и; костюмы: сова, ёж, лис, заяц;  3 коробки цветные ( красный, жёлтый, зелёный); карточки с условным обозначением звуков: х, п, ф, т; цветные бумажные фишки звуков;  мозаика ( 21 шт.); указка.

Ход:

Вход детей под музыку в празднично- украшенный зал. Становятся полукругом.

Ведущий.  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать на открытии новой игры- конкурса "Мы- грамотеи".

Рады и гостям, которые пришли поболеть за вас и узнать, чему вы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Сегодня вам предстоит проявить все свои знания, умения и навыки, внимание и смекалку. Но, сначала скажите, какие игрушки помогают познавать вам грамоту на занятиях? ( Сова, Лисёнок, Ежонок).

А, какой праздник без волшебства?! скажем волшебные слова.

1, 2, 3- игрушки оживи.

Входят Сова, Лисёнок и Ежонок. Здороваются.

Сова. Мы приглашаем вас, ребята, отправиться в далекое путешествие по дороге  Грамоты на этом замечательном весёлом поезде. А поведут поезд мои помощники Лисёнок и Ежонок.

Ведущий. Сколько в поезде вагонов? ( три). И у нас в игре- конкурсе три команды: команда красных. команда жёлтых, команда зелёных.

Внимание! На каждой станции вас ожидают задания. И за правильный ответ выдается ни копейка, а одна грамотейка. посмотрим, чья команда наберёт больше грамотеек. Эта команда и победитель. А в каждой команде определяется лучший грамотей.

В любом конкурсе есть жюри. В состав нашего жюри предлагаю ввести Сову и двух гостей. Жюри будет оценивать ответы участников, и определять победителей.

Лисёнок. Итак, в путь! Ни пуха, ни пера!

Ежонок. Рассаживайтесь по вагонам!

Дети рассаживаются в вагоны соответственно цвету команд.

Гудок паровоза.

Песня "Путешествие грамотеев".

Лисёнок. Уважаемые грамотеи, будьте внимательны! Первая станция " Звукандия". Обращает внимание на вывеску. Выбегает Зайчонок.

Зайчонок. Ай! Ой! Ой-ой-ой! Эй- эй- эй!

Ведущий. Что случилось?

Зайчонок. Я прыгал, прыгал  и поранил лапку. Ай, болит! Ой, больно! Эй, помогите !

Ведущий. 1-ое задание: выложи звуковыми картинками и звуковыми фишками то, что кричал зайчонок. Тогда лапка у Зайчонка заживёт.

Помните, у нас три команды.  Выбираются три человека. Каждый участник выкладывает АЙ-ОЙ-ЭЙ

Зайчонок. Спасибо, вам ребята! ( Уходит)

Ведущий. 2-ое задание: Зайчонок оставил весёлые картинки звуков. Кто больше слов назовёт на нужный звук. Звуки : Х; Н; К; Ф.

Ведущая. Предлагаю выйти из вагонов на поляну. Что за цветок растёт в этой стране Звукандии. Цветик семицветик.

3-ье задание. Цветок ни простой, а волшебный с заданиями. Оторви лепесток и загадай загадку, отгадка которой начинается с этого звука.

Дети в кругу.

1, 2, 3,- красный (.......) лепесток оторви.

Ведущая. Продолжаем наше путешествие. По вагонам!

Гудок паровоза.

Песня " Мама".

Ежонок. Внимание! Внимание! Станция " Слогандия".

Ведущий. Какое слово самое родное прозвучало в песне? ( Мама) Кто ещё вам близкий человек в семье? И в семье у вас всегда мир.

4-ое задание. Выложи слова МАМА, ПАПА, МИР.

Участники выкладывают слова звуковыми картинками и делают звуковой анализ слов. Один участник от каждой команды. Остальные участники выкладывают значок-букву первого звука своего имени.

Сова оценивает на местах.

Гудок паровоза.

Лисёнок. Станция "Словандия".

Ведущий. Слышите? Тише! З-З-З!  Появляется Винни- Пух.

Задание: Помоги Винни-Пуху сочинить стихи. Игра " Доскажи словечко".

Игра " Скажи наоборот" ( Слова : весёлый, быстрый, красивый, пустой, худой, умный, тяжёлый, трусливый )

Пальчиковый тренинг.

Ведущая. Продолжаем путешествие по дороге Грамоты. Вперёд. грамотеи!

Гудок паровоза.

Ежонок. Наш поезд подошёл к конечной станции " Предложандия".

Ведущая. Ребята, на этой станции мы будем составлять предложения из 3- х слов.

Выбирают одного участника из каждой команды.

Игра " Что мы делали не скажем, что делали покажем".

Игра " Составь предложение из слов".

Телевизор, кенгуру, лес; книга, девочка. стол; слон, хобот, клетка; утро, сидит, кошка.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора узнать каковы вы грамотеи. Каждый посчитает заработанные грамотейки, полученные от Лисёнка и Ежонка  за правильные ответы.

Дополнительное задание " Волшебный ящик".

Отгадай- ка, что в ней.

В ней находится предмет. с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. ( Игла)

Эта вещь- самый лучший подарок. Чтобы ею пользоваться вы учите буквы.

Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. От него- здоровье, сила и румяность щёк всегда.  (Молоко)

Ведущий. Чтобы узнать, чья же команда набрала больше грамотеек, надо разложить фишки грамотейки в три цветных коробки.

Жюри ведёт подсчёт.

Игра " Лавота".

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ведущий. Всем спасибо за внимание

За задор, за ум, за смех.

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Приглашение в кафе " Ням Ням".  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...