«В гости»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Садовская Любовь Ивановна

1.     Закреплять знания детей о правильной артикуляции звука «Ч».

2.     Совершенствовать произношение звука «Ч»: изолированного, в слогах, в словах, во фразовой речи.

3.     Продолжать учить пользоваться голосом разной высоты.

4.     Развивать слуховой контроль детей.

5.     Обогащать словарь ребенка за счет: образования уменьшительно-ласкательных имён существительных и новых слов: колокол, чуланчик, оглобли, вскипела, пучок.

6.     Воспитывать умения слушать взрослого и друг друга.

7.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать друзьям приятные сюрпризы, поддерживать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73

Кировского района Санкт-Петербурга

«В гости»

(средняя группа)

непосредственно образовательная деятельность

с использованием здоровьесберегающих технологий

Санкт-Петербург

2013 год

Цель: готовить детей к умению составлять описательные рассказы.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правильной артикуляции звука «Ч».
  2. Совершенствовать произношение звука «Ч»: изолированного, в слогах, в словах, во фразовой речи.
  3. Продолжать учить пользоваться голосом разной высоты.
  4. Развивать слуховой контроль детей.
  5. Обогащать словарь ребенка за счет: образования уменьшительно-ласкательных имён существительных и новых слов: колокол, чуланчик, оглобли, вскипела, пучок.
  6. Воспитывать умения слушать взрослого и друг друга.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать друзьям приятные сюрпризы, поддерживать их.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Песенки Чебурашки»В. Шаинского;
  • Игрушки: Чебурашка, крокодил Гена;
  • Предметы: часы, черепаха, колокольчик, мяч, очки, ключ, чашка, чайник и др.;
  • Иллюстрации на ковролин к стихотворению А. Береснева «Бычок»;
  • Стилизованные изображения колоколов и колокольчиков;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика, изолированный звук.

Воспитатель:

          - Ребята, хотите послушать песенку? (Включает запись). Узнали, кто поёт эту песенку? А вот и он сам! (Вынимает игрушку Чебурашку.)

Чебурашка: 

          - Правильно, это моя песенка. Раньше у меня действительно не было имени, а теперь есть и притом очень красивое. Как меня зовут? (Обращается к детям.) Я очень люблю своё имя, потому что оно начинается с моего любимого звука, догадайтесь, с какого?

- Чтобы правильно произносить этот звук, нужно кончиком языка стучать в нёбо за верхними зубами. 

Воспитатель:

- Давайте сделаем Чебурашке приятное: произнесём его звук правильно. (Дети называют звук «ч».}

Чебурашка: 

- Моё имя такое замеЧательное, просто Чудесное. В нём слышится, как чикают ножницы: чик – чик – чик. Скажите вместе со мной. А ещё  слышится, как пыхтит паровоз: чух – чух – чух. А ещё в нём слышится весенняя песенка воробья: чик – чирик, чик- чирик.

Звук в слогах.

Чебурашка: 

- Со своим любимым звуком я даже стихи сочинил! Повторяйте вслед за мной:

Ча-ча-ча – в комнате горит свеча,

Чу-чу-чу – молоточком я стучу,

Чи-чи-чи – ходят по полю грачи,

Чо-чо-чо – на печке очень горячо.

Оч-оч-оч – наступает ночь,

Уч-уч-уч – на небе много туч,

Ич-ич-ич – на стройку привезли кирпич.

Ач-ач-ач – Танечка бросает мяч.

Физминутка.

Чебурашка: 

           - Предлагаю всем ребятам превратиться в мячики и попрыгать.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь
Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель:

           - Ребята, какие слова со звуком «ч» вы услышали?

Звук в словах.

Чебурашка:

        -  Много есть слов со звуком «ч». А в имени моего друга нет этого звука. Как зовут моего   друга? Крокодил Гена. Поэтому я решил подарить ему разные вещи, в названии которых слышится звук «ч». Отправляемся в магазин!

Воспитатель:

         - Это не совсем обычный магазин, это магазин загадок. Кто загадку отгадает, тот отгадку покупает. А продаются здесь только те предметы, в названии которых слышится звук «ч».

(На столе – чайник, черепаха, чашка, очки, колокольчик, часы, ключ, мяч и другие предметы.)

         - Слушайте загадки:

  • Очень медленно хожу,

Домик свой  с собой ношу,

Он и дом мне и рубаха.

А зовусь я … (черепаха)

  • Его бьют, а он не плачет.

Веселее только скачет!  (Мяч)

  • Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда обедать, когда спать,

Когда работу начинать.  (Часы)

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

  • Что за маленький волшебник на колечке у меня?

Он любую дверь откроет без особого труда! (Ключ)

  • Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу?  (Очки)

  • Живут пять мальчиков в чуланчиках,

У каждого мальчика свой чуланчик.  (Перчатки)

         - Сложим покупки в чудесный сундучок и отнесём Гене.

Звук во фразовой речи.

(Дети вместе с воспитателем подходят  к фланелеграфу, рядом с которым Крокодил Гена.)

Чебурашка:

- Гена! Мы с ребятами принесли тебе разные предметы, в названии которых слышен звук «ч».

Воспитатель:

- Мы прочитаем Вам стихи, в которых «ч», хоть пруд пруди!  (Воспитатель по мере чтения стихотворения выставляет на ковролине иллюстрации.)

Принесли мы

Для бычка

Полведёрка

Молочка.

Но бычок

Сказал нам:

 Му-у-у!

Молочко мне

Ни к чему:

Я уже

Большой бычок.

Дайте мне

Травы пучок!

      А. Береснев

Игра на развитие высоты голоса «Колокола».

Воспитатель:

- Звук «ч» интересен и тем, что с его помощью большие слова становятся маленькими и звучат ласково. Посудите сами:

Большой – бык, а маленький – …быЧок.

Большая – шапка, а маленькая –   … шапоЧка.

Большое – кольцо, а маленькое – … колеЧко.

Большой – колокол, а маленький –   … колокольЧик.

Вот большой колокол. Он звучит низко: ДИН-ДОН, ДИН-ДОН, вот маленький колокольчик, он звучит высоко: дин-дон, дин-дон. Возьмите колокола и колокольчики. Устроим настоящий колокольный перезвон. (По команде воспитателя дети подражают звону колоколов.)

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...