презентация к опыту работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе"
презентация занятия для интерактивной доски (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

презентация к опыту работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе

Слайд 2

Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств Актуальность

Слайд 3

Обогащение словаря Развитие правильной монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте ФГОС образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 4

Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. Актуальность

Слайд 5

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия – частичное специфическое нарушение навыка письма Речевые нарушения

Слайд 6

Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. Актуальность

Слайд 7

Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. Актуальность

Слайд 8

Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. 5. Условие успешной реализации программы «Истоки». Актуальность

Слайд 9

1. Формирование звуковой стороны речи. 2. Формирование фонематических процессов. 3. Звуко-буквенный анализ и синтез. Компоненты опыта

Слайд 10

Этапы работы по обучению грамоте ( Формирование звуковой стороны речи) Знакомство с неречевыми звуками . Предлагаемые игры: « Услышишь – хлопни » « Узнай, что звучит ?» « Где звучит колокольчик ?» « Покажи картинку » « Громко – тихо » « Кто сказал ?» Подготовительный этап

Слайд 11

Предлагаемые игры: «Назови звук» «Покажи звук» «Назови первый звук в словах» «Назови последний звук в словах» «Назови слова со звуком [а], [о] и т.д.» ( Формирование фонематических процессов ) Знакомство с речевыми звуками Основной этап

Слайд 12

Знакомство с гласными звуками.

Слайд 13

Найди звук [а] в ряду других звуков: а, у, и, а, о в ряду слогов: ом, ум, ам , ан, ас в ряду слов: аист, усы, артист, осы в тексте: Аня с Аликом гуляли, в саду астры собирали. Задания на умения слышать гласные звуки

Слайд 14

Согласные звуки

Слайд 15

Мнемонические приёмы запоминания «образа» букв

Слайд 16

Приемы запоминания «образа» буквы Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Слайд 17

( звуко-буквенный анализ и синтез) Звуковой анализ слова определение порядка звуков в слове; выделение отдельных звуков различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие) . Заключительный этап

Слайд 18

Диагностика уровня речевого развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение дружить, как одно из условий успешной адаптации к школе

Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно  с другими, уступать, подчиняться  при необходимости, чувство товарищества-  вот те качества, которые  обеспечивают...

опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....

«Мотивационная готовность дошкольника как условие успешной адаптации к обучению в школе»

Готовность к школе – сложное интегральное понятие, определяемое «как готовность к усвоению определённой части культуры, входящей в содержание образования в виде учебной деятельности, ...

Партнерский проект «Организация взаимодействия старших и младших дошкольников как условие успешной адаптации и социализации»

Разрабатывая партнерский проект, мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей в различных видах деятельности будет эффективно. Для малышей старшие дети несу...