Главные вкладки

    презентация к опыту работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе"
    презентация занятия для интерактивной доски (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

    презентация к опыту работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе

    Слайд 2

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств Актуальность

    Слайд 3

    Обогащение словаря Развитие правильной монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте ФГОС образовательная область «Речевое развитие»

    Слайд 4

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. Актуальность

    Слайд 5

    Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия – частичное специфическое нарушение навыка письма Речевые нарушения

    Слайд 6

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. Актуальность

    Слайд 7

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. Актуальность

    Слайд 8

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. 5. Условие успешной реализации программы «Истоки». Актуальность

    Слайд 9

    1. Формирование звуковой стороны речи. 2. Формирование фонематических процессов. 3. Звуко-буквенный анализ и синтез. Компоненты опыта

    Слайд 10

    Этапы работы по обучению грамоте ( Формирование звуковой стороны речи) Знакомство с неречевыми звуками . Предлагаемые игры: « Услышишь – хлопни » « Узнай, что звучит ?» « Где звучит колокольчик ?» « Покажи картинку » « Громко – тихо » « Кто сказал ?» Подготовительный этап

    Слайд 11

    Предлагаемые игры: «Назови звук» «Покажи звук» «Назови первый звук в словах» «Назови последний звук в словах» «Назови слова со звуком [а], [о] и т.д.» ( Формирование фонематических процессов ) Знакомство с речевыми звуками Основной этап

    Слайд 12

    Знакомство с гласными звуками.

    Слайд 13

    Найди звук [а] в ряду других звуков: а, у, и, а, о в ряду слогов: ом, ум, ам , ан, ас в ряду слов: аист, усы, артист, осы в тексте: Аня с Аликом гуляли, в саду астры собирали. Задания на умения слышать гласные звуки

    Слайд 14

    Согласные звуки

    Слайд 15

    Мнемонические приёмы запоминания «образа» букв

    Слайд 16

    Приемы запоминания «образа» буквы Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

    Слайд 17

    ( звуко-буквенный анализ и синтез) Звуковой анализ слова определение порядка звуков в слове; выделение отдельных звуков различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие) . Заключительный этап

    Слайд 18

    Диагностика уровня речевого развития


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи младших дошкольников как условие успешной адаптации в доу

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1.ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ.. 2.РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ...

    Умение дружить, как одно из условий успешной адаптации к школе

    Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно  с другими, уступать, подчиняться  при необходимости, чувство товарищества-  вот те качества, которые  обеспечивают...

    опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

    Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

    Предметно-развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников как условие успешной их социализации

    Статья "Предметно-развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр  старших дошкольников как условие успешной их социализации"...

    Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

    Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....