КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Столбова Наталья Владимировна

Конспект КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация».Тема: «Звук и буква Т».

Цель: закрепить звуки [т] и [т,] и букву Т.

К занятию приготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_obucheniyu_gramote.docx27.51 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx561.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

КВН по обучению грамоте

с использованием ИКТ

с детьми подготовительной к школе логопедической группы.

Образовательная область: «Коммуникация».

Тема: «Звук и буква Т».

Составил:

Лемешева Л.С.,

учитель-логопед,

Столбова Н.В.,

воспитатель

Югорск

2013


Тема:«Звук и буква Т».

Цель: закрепить звуки [т] и [т,] и букву Т.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать грамматический строй речи: развивать умение подбирать нужное слово, правильно произносить окончания в словах, согласовывать существительное с прилагательным

Развивающие:

  • Развивать:
  • умение анализировать и обобщать;
  • слуховое внимание;
  • память;
  • логическое мышление;
  • артикуляционный аппарат;
  • общую и мелкую моторику пальцев рук;
  • связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;
  • воспитывать командный дух.

Предварительная работа: занятия по обучению детей звукам [т] и [т,] и букве Т.

Оборудование: предметные картинки, пеналы для анализа слов, презентация. Таблички с названием команд, табличка для жюри.


Ход занятия

Организация

Содержание

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре, полукругом.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, чтобы нам позаниматься, надо сделать артикуляционную гимнастику

Толстячки – худышки»

Попеременно надувать и втягивать щеки.

 «Испорченный барабан»

Произнесение отрывистого звука:  «Т-т-т-т-т»

«Гудит пароход».

Произнесение слога на одном выдохе: «Ту».

Молодцы.

Игровой момент

Дети берут картинки со столов и делятся на команды.

Ребята, сегодня Сова Мудрая Голова нас приглашает на КВН

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, в этом нам помогут картинки. У кого картинка, в названии которой звук Т слышится в начале слова, тот встает в команду «Звукарики».

У кого картинка, в названии которой звук Т слышится в конце слова, встает в команду «Букварик».

А членами жюри будут ваши родители, за каждый правильный ответ они будут ставить вам балл. А в конце игры – назовут победителей.

Дети выполняют задание

1 Задание

Для команды «Звукариков» 

Отчетливо проговорить и прохлопать чистоговорку:

Та-та-та - вот какая красота

Для команды «Буквариков».

Отчетливо проговорить и протопать чистоговорку:

То-то-то – дайте желтое пальто.

Дети выполняют задание

2 задание

«Назови лишний слог»

Для команды «Звукариков» 

Та-та- да –та

Для команды «Буквариков».

Ту-ду-ту-ту

Дети выполняют задание

3 задание

Для команды «Звукариков» 

Покажите букву Т руками

Для команды «Буквариков».

Изобразите букву Т лежа на полу

Гимнастика для глаз

Включить слайд 1- 4

Чтобы перейти к следующему заданию, предлагаем вам гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание

Включить слайд 5-14

4 задание

«Прочитай слоги»

Читать будем по очереди. Начинает команда «Звукариков»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро - ладонь»

Дети выполняют задание

Включить слайд 15-17

5 задание

«Анализ слова»

Для команды «Звукариков» 

Слово

Для команды «Буквариков».

Дети выполняют задание

Включить слайд 18-20

6 задание

«Отгадай ребус»!

Для команды «Звукариков»

Для команды «Буквариков».

Рефлексия и награждение

Вот и подошла к концу наша игра, давайте подождем, когда жюри подсчитает ваши баллы.

А мы вспомним, какие задания мы выполняли.

Какое задание было самым сложным?

Какое самым интересным? Какое задание вы выполняли с легкостью?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

т а

Слайд 6

т а

Слайд 7

т у

Слайд 8

т у

Слайд 9

т о

Слайд 10

т о

Слайд 11

т ы

Слайд 12

т ы

Слайд 13

т и

Слайд 14

т и

Слайд 18

Составь слова по первым звукам картинок

Слайд 19

П т т о р т

Слайд 20

Т У Ч К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к шко...

Конспект ООД по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: выявление степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.Задачи:Коррекцио...

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...