Самоподготовка
рабочая программа по обучению грамоте на тему

Страдзе Раиса Ивановна

Цель: образовательные – закрепление знаний, полученных на уроках.

            Развивающие – развитие познавательных процессов учащихся: памяти, мышления, речи.

            Воспитательные – воспитание навыков культуры и умственного труда.

Задача: воспитывать положительную мотивацию в учении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_3_klass.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Цель: образовательные – закрепление знаний, полученных на уроках.

            Развивающие – развитие познавательных процессов учащихся: памяти, мышления, речи.

            Воспитательные – воспитание навыков культуры и умственного труда.

Задача: воспитывать положительную мотивацию в учении.

Организованный момент

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята! Помогите. Злой Волшебник хочет уничтожить наши планеты и все живое. Для этого вы должны отправиться в путешествие и выполнить задания, которые помогут спасти нас и жителей других планет».

- Поможем нашим друзьям?

- А отправимся мы в путь на ракете. Экипажу занять свои места.

Внимание! Начинаю отсчет:

5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Наш корабль в полете. Сядьте правильно.

Наша ракета приближается к 1 планете «Запоминай – ка», которая нуждается в помощи. На этой планете живут арифметические действия.

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

- Как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Первое слагаемое 50, второе слагаемое 30. Найди сумму.

- Назови сумму чисел 10 и 20.

- Уменьшаемое 40, вычитаемое 10. Найди разность.

- Найди разность чисел 60 и 30.

- Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40 (46).

- Молодцы.

Следующие задание:

Счет от 10 до 100 и обратно.

Карточки у детей с числами.

1. Дайте характеристику чисел на ваших карточках.

2.  Я показываю числа на карточках 29, 45, 82 и т.д.

-  Назовите соседей чисел

3. На доске планета запишите в окошечках число содержащие:

2 десятка 8 единиц; 5 десятков 1 единица; 9 десятков 8 единиц.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим к работе наши руки.

«Вот помощники твои – правая и левая. Их как хочешь поверни и они все сделают. Руки требуют заботы, ведь полно для них работы» (массаж каждого пальца).

Работа в тетрадях

- Откройте бортовые книги – математику стр.

Первая группа выполняет все задания. Вторая группа – 1 столбик.

Самопроверка, взаимопроверка

Петя,  скажи ответ 1 примера

Наташа, скажи ответ 2 примера и т.д.

Молодцы. Освободили планету от Злого Волшебника. И жители этой планеты дарят вам звездочки в честь благодарности. А мы отправляемся дальше.

Физ.минутка

Вы старательно писали и немножко все устали, Отложите – ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

Русский

Следующая планета «Повторяй – ка».

На этой планете живут словарные слова, но Злой Волшебник убрал гласные буквы и нам надо узнать какие и записать слова:

К…п…ст…,    …з…р…ц,     за…ц,    с…б…к…

- какие гласные надо вставить в первое? (а,у,а) во второе? В третье? В четвертое?

Поставить ударение.

Посмотрите внимательно на слова и скажите, на какие группы их можно разделить?

Дети: животные и овощи.

- А еще?

- Слова где 3 слога, где 2 слога

- Чтобы спасти жителей этой планеты, нам надо повторить то, что мы знаем.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

Посмотрите, волшебник разбросал слова. А нам надо из этих слов составить предложения. (в познаются Друзья беде).

- Какое предложение составим?

- Как вы это понимаете?(Записываем предложение у доски).

- Определите сколько слогов в каждом слове.

- Сколько слогов в первом слове (2)

- Сколько слогов во втором слове (4)

- Сколько слогов в третьем слове

- Сколько слогов в четвертом слове (2)

- Как определить сколько в слове слогов? (сколько гласных букв, столько и слогов)

- Прочитайте слово, которое записано на карточке у меня (неделя)

- Сколько слогов в этом слове? (3)

- А можно это слово разделить на слоги для переноса? (ножницами делю это слово на слоги).

- Как мы разделили слово для переноса? (по слогам)

Аналогично со словом ворона.

Упражнение для глаз.

Проведем друзья сейчас

Мы гимнастику для глаз

Вправо – влево посмотрели, глазки все повеселели

Снизу – вверх и сверху – вниз, ты глазок наш не ленись

Быстро глазками моргаем

Крепко глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Давайте откроем бортовые книги по русскому языку. Что задали на дом?

Прочитаем правило: - самостоятельно,  - хором, - индивидуально

- Так  как же надо переносить слова? (по слогам)

Работа в тетрадях – 1 группа – все упражнение, 2 группа – 4 слова

- Что мы делали на уроке русского языка? (делили слова на слоги и переносили их на письме)

А сейчас мы это повторим. У вас на столах сигнальные карточки 1, 2, 3. Я называю слова, а вы поднимаете цифры с количеством слогов.

- Как узнали, что сколько слогов?

Молодцы. И над этой планетой засияли звездочки. Жители рады, что вы помогли и дарят вам звездочки.

Чтение

Экипажу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

Следующая планета «Изучай – ка».


Мордочка усатая, 
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
А с водой не знается

Какое произведение читали на уроке? Как оно называется? Кто герой этого произведения? (котенок, люди, мальчик).

  1. Чтение в полголоса.
  2. По точкам.
  3. Выборочно.

- Что произошло с котенком?

- Как начали действовать люди?

- Пытались ли они помочь котенку?

- Я задаю вопрос, вы отвечаете словами текста.

- Найдите в тексте отрывок, как люди спасали котенка.

- Что с котенком произошло в конце рассказа? (паренек забрал котенка домой).

- Как вы думаете, почему мальчик так поступил?

- Почему забрал котенка домой?

Один из героев романа Антуана де Сент – Экзюпери ответил бы на этот вопрос такой фразой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

(На доску выносится эта фраза).

- Что значит – приручили? (сделать ручным, создав в ком – нибудь чувство привязанности).

- Должны ли мы быть в ответе за тех, кого приручили?

И эту планету мы освободили

Путешествие подошло к концу

Мне хочется отметить работу экипажа

Итог

Ребята, а сейчас я вам предлагаю самим оценить вашу работу. Возьмите любую понравившуюся вам звезду и прикрепите ее на доску.

Красная звезда – мне было интересно, я работал увлеченно.

Желтая звезда – мне было интересно, но встречались затруднения.

Синяя звезда – мне было трудно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоподготовки в условиях коррекционной школы - интерната

Формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения знаниями,умениями и навыками в условиях коррекционной школы интерната. Пояснительная записка. Конспекты занятий по самоподготовке....

Самоподготовка 4 класс

Формирование учебно - организационных умений....

Самоподготовка 9 класс

Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....

Самоподготовка

Подготовка домашних заданий в условиях детского дома-школы...

"Открытая самоподготовка"

Зекреплять знания полученные на уроках;учить работать самостоятельно;развивать моторику рук. память, мышление, воображение, координацию движений, речь детей....

Упражнения для самоподготовки родителей с целью выработки умений обращаться с детьми

Вы обнаружили, что ваш ребенок не проявляет интереса к будущей школьной жизни. Более того, нередко в разговоре с вами или с другими людьми он говорит о том,что не хочет идти  в школу....

Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей

Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей....