Дифференциация звуков П и Б на занятии обучения грамоте
план-конспект урока по обучению грамоте на тему

Каргаполова Марина Владимировна

 Конспект занятия по развитию речи в группе для детей младшего школьного возраста «Дифференциация звуков П и Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_p_i_b.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Каргаполова М.В. учитель-логопед

        ТЕМА: Дифференциация П и Б. Списывание с печатного текста.

        ЦЕЛЬ: Научить различать на письме буквы П и Б.

        ЗАДАЧИ:

                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закрепление знаний о механизмах образования звуков;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Закрепление умения списывать с печатного текста;

        КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • Дифференциация звуков П и Б в устном плане и на письме;
  • Формирование правильного произношения трудных слов;
  • Формирование графо-моторных навыков;

        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание интерес к занятию;
  • Воспитание чувство ответственности и самоконтроль.

        ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, артикуляционные профили, тетради.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

Сообщение темы

Артикуляция звуков

Характеристика звуков

Прописывание букв в тетрадях

Динамическая пауза

Работа со словами

Динамическая пауза

Запись предложения

Итог

Оценка

Здравствуйте!

Все готовы к уроку?

Встаньте ровно!

 Какие цели мы поставим на уроке?

Доскажи словечко:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

И зовут его…

Спинка в веснушках.

Ах, как не ловко!

И покраснела …

Веселятся Оля, Лена

Значит в школе …

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Ну, конечно, это …

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе …

Какие первые буквы в словах – отгадках?

Правильно! Посмотрите на картинки:

1.ПОДСОЛНУХ.

2.ОБЕЗЬЯНА.

Скажите, мне какие еще предметы спрятались на картинках?

Правильно. Сегодня на занятии мы научимся различать звуки П и Б.

П – губы разомкнуты и  размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка немного отходит от нижних зубов, ВС с преградой, ГС не работают.

Б – губы разомкнуты и  размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка немного отходит от нижних зубов, ВС с преградой, ГС работают, горлышко дрожит.

   Б – согласный, звонкий, парный.

П – согласный, глухой, парный. НАГРАДА.

Пропишите в тетрадях заглавную и строчную буквы П и Б до конца строки.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели – тихо, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. «Игры Деда Буквоеда». (слова на доске)

      Дед Буквоед съел у слов начало. Давайте, восстановим слова, добавив к ним ПА или БА:

РЕ, ЛУ, СТУ, ЛА, ЛИ, ШЛЯ, ЛАМ.

ЖА, РЫ, ШУ, ТУМ, БОМ, ШАЙ, ВЕР.

НАГРАДА.

  1. «Словесные превращения».

     Замени букву К на Г, чтобы получилось новое слово:               ПАР

ПИТЬ

ПАЛКА

ПИТОН

ПЫЛЬ

ПАНКИ

ПЛЕСК

ПАШНЯ

ПУЛЬКА

ПРАВЫЙ

ПАПОЧКА

ПОЧКА

ЗАПОР

ПАГОН

Прочитайте слова.

НАГРАДА

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Посмотрите на доску. Спишите предложение в тетрадь. Будьте внимательны с соединениями, проверяйте написание слов.

ПОД ЗАБОРОМ СТОИТ БОЧКА.

НА ВЕТКЕ РАСПУСТИЛАСЬ ПОЧККА.

Подчеркните в словах буквы П и Б.

П – одной чертой, а Б – двумя.

НАГРАДА

Какие буквы различали на занятии?

Повторите характеристику и артикуляцию звуков. Это какая буква, а эта?

Правильно!

Вы сегодня внимательно слушали, красиво писали, правильно читали. Молодцы!

До свидания!

Здравствуйте!

Да.

Старательно работать.

Хорошо произносить.

Правильно читать.

Красиво писать.

Петушок.

Божья коровка.

Перемена.

Белка.

Пять.

П и Б.

Дети называют предметы изображенные на картинках.

Логопед показывает профили с артикуляцией звуков.

Дети рассказывают характеристику звуков.

Дети прописывают буквы.

Дети выполняют движения за логопедом.

Дети добавляют к частям слов ПА – БА.

БАР

БИТЬ

БАЛКА

БЕТОН

БЫЛЬ

БАНКИ

БЛЕСК

БАШНЯ

БУЛЬКА

БРАВЫЙ

БАБОЧКА

БОЧКА

ЗАБОР

БАТОН

Дети выполняют движения.

Дети списывают предложение с доски.

ЗАБОРОМ, БОЧКА.

РАСПУСТИЛАСЬ, ПОЧКА.

Буквы П и Б.

Буква П. Буква Б.

До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"

Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков

Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков...

Разработка занятия "Обучение грамоте Звуки п,пь,и буква П"

laquo;Звуки П, Пь, буква П». Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение...