Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Никулина Оксана Владимировна

Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук "Ж" и буква "Ж".18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по обучению грамоте в подготовительной группе

«Согласный звук «Ж», буква Ж»

Составила: воспитатель ГБДОУ № 83

Никулина О.В.

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

                - знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»;

- читать слова с этим звуком;

        - составлять слова;

        - формировать интерес к чтению;

- различать звонкие, глухие согласные, осуществлять       звуковой      анализ слов;

        - учить находить эту букву «Ж» в словах.

Развивающая среда: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.

Жа – за, жа – за – идет жадная коза;

Зы – жи, зы – жи – новый зонтик покажи;

Зу – жу, зу – жу – молоко даем ежу.

  1. Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него не мягкой пары, как и у звука Ш.

- Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо? (Голос поет песни так громко, что стенки «домика» дрожат.)

- Кто так жужжит? Чья это песенка? (Жуки, пчелы, мухи).

     

  1.  Место звука Ж в словах (в начале и середине слова; слова с этим

          звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается). (Примеры приводят дети. Можно использовать предметные картинки любой тематики).

        В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.

        В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.

  1. Анализ буквы Ж.

Это – Ж, а это – К,

Целый жук и полжука. (Сравниваются буквы Ж и К)

        

Эта буква широка

        И похожа на жука,

        Да при этом, точно жук,

        Издает жужжащий звук:

        - Ж-ж-ж-ж!

Жужжат над лугом в жаркий день

        Кружащиеся пчелы, и шмель мохнатый, и слепень,

        И майский жук тяжелый.

Загадка

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

                         (Жук)

Потешка

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Воспитатель выразительно читает потешку и показывает игрушку-ежа.

При повторном чтении показывает букву Ж, если она звучит в слове. Воспитатель интонационно выделяет звук. Затем коллективно составляется маленький рассказ про ежа. Подбираются однокоренные слова: еж, ежовый, ежичек, ежонок, ежище, ежится, ежата.

Физкультминутка

Жу-жу-жу.

Три хлопка.

На лужок хожу.

Шаги с высоким подниманием ног.

На жуков гляжу.

Присесть, ладони поднести к глазам.

Жу-жу-жу.

Три хлопка.

  1. Чтение слоговой таблицы и слов.

ЖА

КО

ЖУ

ЛО

ЖИ

КИ

ЛЫ

ЛИ

ЖАЛО

ЛИЖУ

ЖУКИ

КОЖА

ЛЫЖИ

ЖИЛИ

Темп регулирует воспитатель указкой.

  1. Коллективное составление на фланелеграфе слова ЖУЖЖИТ.

Обратить внимание на чтение слова с удвоенной согласной.

        Затем дети составляют предложение, распространяют его и «прошагивают».

  1. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Из букв составить отгадку на загадку:

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся,

И пополз в лесную глушь,

Не пугайся, это …

(Уж) Уж – ужи

Показать картинку с изображением ужа и гадюки. Сравнить их. Рассказать о пользе ужа.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Из слогов составить слова: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.

  1. Чтение карточек.
  2. Игра «Жуки».

Содержание. Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» (на стульях) и говорят:

«Я – жук, я – жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу!»

По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» летят в домики (на стулья).

  1.  Итоги занятия.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...