Слоговой альбом-тренажер
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Реутина Ирина Николаевна

Пособие для упражнений в чтении слога-слияния. Представляет собой два альбомчика с согласными и гласными буквами. Файл содержит инструкцию по изготовлению и применению пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slogovoy_albom-trenazher.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

    РЕУТИНА И.Н.  ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «СЛОГОВОЙ  АЛЬБОМ-ТРЕНАЖЕР»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое, но очень удобное в

 работе пособие – слоговой альбом-тренажер. Его легко и быстро изготовить (См. рис.1).

                       

                                                         

                             Рис. 1                                                           Рис. 2

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ИЗГОТОВЛЕНИЮ

    Берете стандартный лист А-4, разрезаете его на 4 части. Затем каждую четвертинку разрезаете вдоль пополам. Получилось 8 полосок. Каждую согните пополам (См. рис. 2).

    Для пособия нужно изготовить 2 альбомчика по 3 полоски в каждом. Сшейте или

скрепите альбомчики на линии сгиба. Оставшиеся полоски пригодятся для второго экземпляра.

    В первом альбомчике напишите синим карандашом (фломастер не подходит – просвечивается, ручка тоже) согласные буквы, начиная с первой страницы: М, Х, П, Т, К, С, Н, Л, Ш, Б, Р. (Последовательность прохождения букв по Г.А. Глинке). Высота букв 4 см. Последняя страничка остается чистой, её мы потом намажем клеем (применять

клеящий карандаш, он не коробит бумагу) и приклеим в конце рабочей тетради ребенка.

И не мешает, и всегда под рукой).

    Во втором альбомчике напишем красным карандашом гласные буквы, начиная

со второй странички: А, А, У, У, О, О, Ы, Ы, И, И. Первая и последняя странички

остаются чистыми, потом их намажем клеем и приклеим рядом с первым альбомчиком.

Всё! Тренажер готов.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

    Ребенок читает слоги, перелистывая странички альбома, то меняя гласные, то меняя согласные, то листая попеременно, то возвращаясь назад. На первых порах второй слог можно прикрывать, чтобы не отвлекался. Можно придумывать слова с прочитанными слогами. Если заниматься регулярно, успех гарантирован.

Вы можете усовершенствовать пособие (приклеить красивые буквы, обтянуть скотчем, сделать вторую часть с йотированными гласными и т. п.)

Буквы можно напечатать и на компьютере (см.приложение), но обязательно поверх каждой буквы приклеить квадратик скотча, чтобы краска не расплылась. Печатая вторую страницу листа, разверните его, чтобы буквы оказались как бы вверх ногами. Когда

согнёте странички альбомчика, все станет на место.

 А         у         о       м

    и       ы      о          Б

     п          к     

      л          с     

  ш      н             

     х           т     

                         и      ы         Р

 

                         а        у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...