Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: В гости к детям приходят куклы Рита и Валя.

Они знакомятся и просят угадать, кто из них что любит.

Рита любит цветок, в названии которого есть звук “Р”, а Валя- “В”.

(Роза-Василек)

Рита любит пирожки, Валя - вишни. Рите нравится красный цвет, а Вале фиолетовый.

У Риты любимая игрушка – Чебурашка, у Вали – Ванька-Встанька.

Рита и Валя любят помогать маме. Рита берет тряпочку, чтобы вытирать пыль, а Валя – веник, чтобы подметать.

Куклы знакомят детей со своими любимыми буквами Р и В.

Спать отправились подружки.

Взяли пышные подушки.

Р – взяла одну,

А  В – две.

Куклы приглашают ребят поиграть вместе с ними, водящего выбирают при помощи считалочки:

Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера - вербу,

Ясень -  Вася,

Слава - сливу,

Клава - клен;

Ты работал – оставайся.

Ты ленился – выйди вон.

После игры воспитатель спрашивает, какие слова в считалке были со звуком [Р], а какие с [в].

Куклы обращаются с просьбой к детям помочь им разложить вещи по полочкам. На одну – вещи Риты, на другую – Вали.

(На вещах стоят инициалы кукол).  

Затем украшают для кукол платья вырезанные из бумаги, тесёмочкой, выкладывая её буквой “Р” или “В”и говорят, для кого они украсили платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.

Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...