Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия: В гости к детям приходят куклы Рита и Валя.
Они знакомятся и просят угадать, кто из них что любит.
Рита любит цветок, в названии которого есть звук “Р”, а Валя- “В”.
(Роза-Василек)
Рита любит пирожки, Валя - вишни. Рите нравится красный цвет, а Вале фиолетовый.
У Риты любимая игрушка – Чебурашка, у Вали – Ванька-Встанька.
Рита и Валя любят помогать маме. Рита берет тряпочку, чтобы вытирать пыль, а Валя – веник, чтобы подметать.
Куклы знакомят детей со своими любимыми буквами Р и В.
Спать отправились подружки.
Взяли пышные подушки.
Р – взяла одну,
А В – две.
Куклы приглашают ребят поиграть вместе с ними, водящего выбирают при помощи считалочки:
Возле школьного крыльца
Посадили деревца:
Вера - вербу,
Ясень - Вася,
Слава - сливу,
Клава - клен;
Ты работал – оставайся.
Ты ленился – выйди вон.
После игры воспитатель спрашивает, какие слова в считалке были со звуком [Р], а какие с [в].
Куклы обращаются с просьбой к детям помочь им разложить вещи по полочкам. На одну – вещи Риты, на другую – Вали.
(На вещах стоят инициалы кукол).
Затем украшают для кукол платья вырезанные из бумаги, тесёмочкой, выкладывая её буквой “Р” или “В”и говорят, для кого они украсили платья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...