Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте "Королевство Читай-ка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_chitay-ka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить навыки звукового  анализа и закрепить знания элементов грамоты.

Задачи:   1. Упражнять в делении слов на слоги и выделение ударного слога.

                 2. Упражнять в дифференциации понятия «звук»,  «слог», « слово».

                 3. Развивать фонематический слух, просодические компоненты речи.

                 4. Упражнять в чтении слов, написанных разным шрифтом.

                 5. Упражнять в составлении и чтении слов из букв в определённом порядке.

                 6. Выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.

                 7.Воспитывать чувство принадлежности к группе, взаимопомощь и   взаимоподдержку.

                  8.Способствовать использованию детьми принятых норм вежливого общения (приветливо     разговаривать    друг  с   другом,     внимательно слушать    собеседника,   вежливо   отвечать   на    его    вопрос, просьбу).

                  9.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, зрительное внимание, память.

Логопед:  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в королевство « Читай-ка ».

                  Поедем на автобусе.

Вопросы: 1.  Как называются люди, которые едут в автобусе?

                 2.  Что нужно для поездки на автобусе?(билеты)

                 3.  Где продаются билеты?

                 4.  Кто продаёт билеты?

                 5.  Что нужно, чтобы  купить билеты?

Логопед:  Подойдём к кассе (дети подходят, смотрят,  как написано  слово

                  касса – «ассак» -  дети переставляют буквы, кассир продаёт билеты ).

Логопед: А я буду контролёром. Автобус отправляется через 5 минут. Пассажиры,  проходите в салон. Предъявите билеты. Извините, это не ваш билет (обращается логопед к ребёнку). Там написано не ваше имя, разберитесь (дети разбираются с билетами, на обратной стороне которых написаны их имена).

Логопед: Проходите и занимайте свои места. А водитель у нас будет Андрей.

                 -Итак, наш автобус, что сейчас сделает? Поедет: через мост проедет, на место приедет, в гараж  въедет. А пока наш автобус будет ехать, мы с вами немного поработаем.

Вопросы: 1. Что нарисовано? (показывается картинка).

                 2. Сколько гласных звуков в названии картинки? (выложите из квадратиков).

                 3.  Сколько согласных?

                 4. Сколько всего звуков (покажите пальчиками).

Логопед:   Небольшая разминка. Чтобы наш автобус ехал быстрее, поможем ему песенкой.

                  « Мы –шофёры, заводим мы моторы

                  Ключ – чик, мотор т-т-т, едем – р-р-р ».

                  -Водитель хочет с вами поближе познакомиться. Вы громко и чётко назовите своё имя, прохлопайте количество слогов, а на ударный длительный слог – топните ножкой. (дети выполняют).

Логопед:  Водителю было очень приятно познакомится с вами.

                 А сейчас отдохнём немножко. Ручки на стол, опустите на них головку положите. «Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, дышим легко, ровно, глубоко. Ручки наши отдыхают, ножки тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись- улыбнулись».

                  -Итак,  наш автобус приехал в королевство Читай-ка. Выходим из салона. Посмотрите тут везде какие–то знаки, буквы. Настоящее королевство. А здесь какое–то слово зашифровано. Попробуем разгадать.

  1.  5   2   3   4   7   6

м   д   о   л   о   ы   ц  

Буквы рассыпались (дети расставляют буквы на магнитной доске)

К      О      Е

    Н      Ц

 

               Дети читают слово.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.