Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Ковалева Анна Васильевна

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и

обучению грамоте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и

обучению грамоте.

1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Знакомство с органами артикуляции. «Сказка о веселом язычке»

1

2.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Знакомство с неречевыми звуками.

1

3.

Звук [А]

2

4.

Звук [У]

2

5.

Звуки [А],[У]

2

6.

Звук [И]

1

7.

Звуки [А]-[У]-[И]

2

8.

Звук [О]

2

9.

Звуки [О]- [У]

2

10.

Звуки [А]- [У]- [О]- [И]

1

11.

Звук Ы

1

12

Звуки [Ы]- [И]

2

13

Звук [М]

2

14

Звук [В]

2

2-й период обучения (декабрь- февраль)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Звук [Н]

2

2.

Звук [Ф]

2

3.

Звуки [В]- [Ф]

2

4.

Звуки [Н]-[М]

2

5.

Звук [Б]

2

6.

Звук  [П]

2

7.

Звуки [Б]-[П]

2

8.

Звук [Д]

2

9.

Звук [Т]

2

10.

Звуки [Д]-[Т]

2

11.

Звук [Г]

2

12

 Звук [К]

2

3-й период обучения (март – май)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Звук [Х]

2

2.

Звуки [Г]-[К]

2

3.

Звуки [Х]-[К]

2

4.

Звук [С]

2

5.

Звук [З]

2

6.

Звуки [С]-[З]

2

7.

Звук [Ц]

2

8.

Звук[Л]

2

9.

Повторение

2

10.

Контрольное занятие.

1

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Развитие общего внимания и понимания речи.

2

2.

Формирование понятий о действии и предмете.

1

3

Закрепление понятий о действии(вопросыКто, Что, Что делает,)

1

4

Имена собственные и их уменьшительные формы.

1

5

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

1

6

 Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

2

7

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

1

8

Согласование существительного и глагола в числе

1

9

Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение

2

10

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

1

11

Согласование числительных «один», «одна» с существительными

1

12

Составление рассказа по демонстрируемому действию

1

13

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У

1

14

 Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа

1

15

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

1

16

Приставочные глаголы

1

17

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

1

18

Согласование числительных «два», «две» с существительными

1

19

Предлог НА

1

2-й период обучения (декабрь- февраль)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Предлог НА

2

2.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

2

3

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

1

4

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

2

5

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

2

6

 Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

1

7

Предлог ПОД

1

8

Дифференциация предлогов НА и ПОД

1

9

Падежные конструкции. предложный падеж существительных с предлогом

1

10

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

2

11

Предлог В

1

12

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?)

1

13

Подбор определений (какой по величине?)

2

14

Относительные прилагательные (какой по материалу?)

1

15

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

16

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

2

17

Предлоги В, НА, ПОД

2

3-й период обучения (март – май)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок

1

2.

Согласование прилагательного и существительного в роде

2

3

 Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

4

Распространение предложений путем введения однородных определений

2

5

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

6

 Предлог К

2

7

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

1

8

Предлоги К, ОТ

1

9

Составление рассказа по сюжетной картине

1

10

 Глаголы-антонимы

2

11

Составление рассказа по сюжетной картине

1

12

Уточнение пройденных обобщений

2

13

Контрольное занятие по развитию связной речи

1



Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и

обучению грамоте.

1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Знакомство с органами артикуляции. «Сказка о веселом язычке»

1

2.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Знакомство с неречевыми звуками.

1

3.

Звук [А]

2

4.

Звук [У]

2

5.

Звуки [А],[У]

2

6.

Звук [И]

1

7.

Звуки [А]-[У]-[И]

2

8.

Звук [О]

2

9.

Звуки [О]- [У]

2

10.

Звуки [А]- [У]- [О]- [И]

1

11.

Звук Ы

1

12

Звуки [Ы]- [И]

2

13

Звук [М]

2

14

Звук [В]

2

2-й период обучения (декабрь- февраль)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Звук [Н]

2

2.

Звук [Ф]

2

3.

Звуки [В]- [Ф]

2

4.

Звуки [Н]-[М]

2

5.

Звук [Б]

2

6.

Звук  [П]

2

7.

Звуки [Б]-[П]

2

8.

Звук [Д]

2

9.

Звук [Т]

2

10.

Звуки [Д]-[Т]

2

11.

Звук [Г]

2

12

 Звук [К]

2

3-й период обучения (март – май)

Тема занятия

Количество занятий

1.

Звук [Х]

2

2.

Звуки [Г]-[К]

2

3.

Звуки [Х]-[К]

2

4.

Звук [С]

2

5.

Звук [З]

2

6.

Звуки [С]-[З]

2

7.

Звук [Ц]

2

8.

Звук[Л]

2

9.

Повторение

2

10.

Контрольное занятие.

1

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

1-й период обучения (сентябрь – ноябрь)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Развитие общего внимания и понимания речи.

2

2.

Формирование понятий о действии и предмете.

1

3

Закрепление понятий о действии(вопросыКто, Что, Что делает,)

1

4

Имена собственные и их уменьшительные формы.

1

5

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

1

6

 Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

2

7

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

1

8

Согласование существительного и глагола в числе

1

9

Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение

2

10

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

1

11

Согласование числительных «один», «одна» с существительными

1

12

Составление рассказа по демонстрируемому действию

1

13

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У

1

14

 Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа

1

15

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

1

16

Приставочные глаголы

1

17

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

1

18

Согласование числительных «два», «две» с существительными

1

19

Предлог НА

1

2-й период обучения (декабрь- февраль)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Предлог НА

2

2.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

2

3

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

1

4

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

2

5

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

2

6

 Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

1

7

Предлог ПОД

1

8

Дифференциация предлогов НА и ПОД

1

9

Падежные конструкции. предложный падеж существительных с предлогом

1

10

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

2

11

Предлог В

1

12

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?)

1

13

Подбор определений (какой по величине?)

2

14

Относительные прилагательные (какой по материалу?)

1

15

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

16

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

2

17

Предлоги В, НА, ПОД

2

3-й период обучения (март – май)

Тема занятия

Кол-во занятий

1.

Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок

1

2.

Согласование прилагательного и существительного в роде

2

3

 Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

4

Распространение предложений путем введения однородных определений

2

5

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

6

 Предлог К

2

7

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

1

8

Предлоги К, ОТ

1

9

Составление рассказа по сюжетной картине

1

10

 Глаголы-антонимы

2

11

Составление рассказа по сюжетной картине

1

12

Уточнение пройденных обобщений

2

13

Контрольное занятие по развитию связной речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте

Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа.

Тема: «Звук [л]»(старшая группа, 1 год обучения)...

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте "Королевство Читай-ка"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи (подготовительная группа)...

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.

Коррекционно - обучающие цели: учить  детей давать  сравнительную  акустико – артикуляционную   характеристику  звуков Д-Дь; дифференцировать   звуки Д ...