Конспект НОД по подготоаке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Соловьева Наталия Валерьевна

 

ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки различать гласные звуки по ударности и безударности,

согласные: твердый - мягкий. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать слова разной слоговой структуры. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Составлять предложения по опорной картинке. Осуществлять общий разбор предложения:

выделять количество слов, порядок слов и место слова в предложении.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки для игр, синий и зеленый домик с кармашками,

слоговые домики с разным количеством окошек, набор квадратов - синий , красный, зеленый, мяч, маски котов,

 ребус для составления предложений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukograd.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Центр развития ребенка детский сад  5 " Березка "

г.о Краснознаменск.

Непосредственная образовательная деятельность

" Речевое развитие"

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗВУКОГРАД.

Составила воспитатель:

Соловьева Н.В.

2014

ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки различать гласные звуки по ударности и безударности,

согласные: твердый - мягкий. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать слова разной слоговой структуры. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Составлять предложения по опорной картинке. Осуществлять общий разбор предложения:

выделять количество слов, порядок слов и место слова в предложении.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки для игр, синий и зеленый домик с кармашками,

слоговые домики с разным количеством окошек, набор квадратов - синий , красный, зеленый, мяч, маски котов,

 ребус для составления предложений

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Ребята. Я встретила сегодня Буратино и он пришел к нам в гости.

 ( звучит музыка, входит Буратино)

Б. Здравствуйте, ребята. Я пришел пригласить вас в путешествие в город - Звукоград.

Как вы думаете кто живет в этом городе?

Д. Звуки.

В.Кто мне скажет какие бывают звуки?

Д. гласные: ударные - безударные, согласные: твердые - мягкие.

Б. В Звукоград могут отправиться те, кто сможет выполнить мои задания.

Игра: Назови ударный звук . Воспитатель кидает детям мяч называя слова.

Дети возвращают мяч называя ударный звук.

- облако, корзина, экскаватор и т.д.

Буратино хвалит ребят.

Б. Мы с вами готовы отправиться в наше путешествие.

Дети закрывают глаза.

Б. Раз, два, три - вокруг посмотри.

Мы с вами в нашем волшебном городе. И мы у домиков звуков, но они потерялись. Поможем звукам найти свой домик.

Воспитатель открывает домики звуков- зеленый и синий. возле них находятся картинки.

Детям дается задание: назвать картинку и определить первый  звук - твердый или мягкий.

Дети раскладывают картинки в домики.

(картинки: лес, гусь. шапка, щука, жук и т.д.)

Б. А сейчас мы  с вами на улице Слоговой.

На столе домики с разным количеством окон - 1,2,3.

Б. Что - то здесь произошло. Все слова перепутались. Им надо помочь найти свой домик.

Дети берут картинки, называют их и раскладывают в домики с нужным количеством окон ( слогов).

Б. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру " Из слогов слово".

Детям предлагается из первых слогов названных слов сложить новое слово.

кони, забор - коза.

ремонт, катер - река.

лицо, папа- липа.

кони, лето, сова - колесо.

помощь, горе, дача -погода. ит.д.

Б. Вот мы с вами добрались до площади " Цветных дорожек"

Здесь вам предстоит из разноцветных квадратов составить схемы слов.

Повторить каким цветом обозначаются гласные , согласные - твердые и мягкие.

Самостоятельная работа детей.

Слова - лось, лиса, шапка, курица, ложка, куртка.

Воспитатель после выполнения детьми задания задает детям вопрос:

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных?

Назови гласные звуки.

Назови согласные твердые. и т.д.

В Буратино, мы тоже хотим предложить тебе поиграть в нашу игру.

Дети одевают маски котов. При прочтении стихотворения выполняют движения.

Почему ты черен кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Пес меня в пыли валял?

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это.

Б. А теперь мы отправимся на бульвар Предложений

На этом этапе дети составляют предложения по предметным картинкам, а также разгадывают ребус:

предложение составляются из слов, которые складываются из первых слогов слов - картинок.

ягоды - я

береза, гуси - бегу

полотенце - по

лебеди, сухари - лесу

Я бегу по лесу.

Предложение разбирается.

Количество слов, порядок слов.

Назвать первое, второе слово и т. д.

Б. Теперь вам предстоит самостоятельно придумать предложения к схемам. Дети вытаскивают схемы предложение: -. --, ---.

Дети придумывают предложения к схеме.

Б. Какие вы молодцы. Мне с вами пора прощаться, мы еще не раз посетим этот славный город


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект совместной деятельности по обучению грамоте. Викторина «БУРАТИНО И ГРАМОТЕИ»

Итоговая деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...