Главные вкладки

    Программа кружка "Звуковичок" на учебный год.
    рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Смольникова Инна Владимировна

    Программа по подготовке к обучению грамоте и подготовке руки к письму, рассчитанная на старший дошкольный возраст. включает в себя работу со звуками, слогами, с предложением. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kruzhka_abvgd.docx75.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа кружковой работы

    по обучению грамоте

     и подготовке руки ребёнка к письму

    «ЗВУКОВИЧОК»

    Руководитель: Смольникова И.В.

    C:\Users\гшщ\Desktop\карт.предметные\дети2.jpg

    Пояснительная записка.

    Федеральный государственный  образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, и, согласно им, содержание образовательной области «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  через решение следующих задач:

    *развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    *развитие всех компонентов устной речи;

    *практическое овладение нормами речи;(извлечение из ФГОС ДО)

    Задачи психолого-педагогической работы в области «Речевое развитие», направленные на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности, согласно программе «Детство»,  следующие :

    1. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания; писать печатные буквы
    2. Освоение звукового анализа 4-5 звуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков; составление схемы слова, выделение ударного гласного в слове.
    3. Определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов;
    4. Ориентация на листе, выполнение графических диктантов, выполнение штриховки в разных направлениях, обводки.

    5-6 лет

    Подготовка к обучению грамоте:

    Дошкольники получают представление о существовании разных языков, знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; правильно понимают и используют их.

    Умеют: делить на слоги двух-трёхслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трёхзвуковых слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); составлять предложения с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении.

    6-7 лет

    Подготовка к обучению грамоте:

    Звуковой анализ четырёх-пятизвуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове; ориентация на листе, выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики руки: штриховка, обводка. Чтение простых слов. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов.

    5-6 лет

    Задачи и содержание работы

    Формы работы

    Формы организации детей

    Примерный объём (в неделю)

    1. Развитие фонематической стороны речи.

    *измерение слоговой структуры, графическая запись слогового деления.

    *подбор слов на определённый звук.

    *звуковой анализ с качественной характеристикой звука(гласный, твёрдый и мягкий согласный)

           2.   Техническая сторона письма.

    *обводка внешних контуров буквы, выполнение штриховки.

    1.Игра со словами «Подбери рифму», «Сложи в кузовОК», «Магазин», «Доскажи словечко», «Буква заблудилась»

    2.Артикуляционная гимнастика

    3.Игры на «измерение длинны слова» («Телеграф»)

    4.произнесение чисто-скороговорок.

    5.Работа с дидактическим материалом (фишки, схемы)

    6.Пальчиковые игры

    7.Зрительные гимнастики

    8.Запускание волчка(маленького)

    9.Обведение по контуру предметов

    Подгрупповая, индивидуальная

    2 раза в неделю по 25-30 мин.

    6-7  лет

    Задачи и содержание работы

    Формы работы

    Формы организации детей

    Примерный объём (в неделю)

    1. Ориентировка в звуковой стороне речи.

    *составление звуковых моделей слов из фишек-заместителей; подбор к моделям соответствующих слов.

    *деление речи на предложения, слова, слоги, буквы. Анализ предложений из 3-5 слов, графическое изображение предложения.

         2.  Знаковая система языка.

    *знакомство с буквами алфавита, послоговое и слитное чтение.

    *составление слов и предложений из букв.

        3. Подготовка руки к письму.

    *освоение конфигурации печатных букв.

    *освоение основных элементов письменных букв.

    *копирование рисунков и дорисовывание фигур.

    *конструирование письменных букв из отдельных элементов.

    1.Игры-знакомства с буквенными «парами» (гласными и согласными)

    2.Работа с дид.пособием «Окошечки»

    3.Работа со схемами слова, предложения.

    4.Штриховка букв и предметов в различных направлениях, не поворачивая листа.

    5.Закрашивание, не выходя за контур.

    6.Рисование по точкам.

    7.Написание печатных букв.

    8.Написание элементов письменных букв.

    9.Графический диктант.

    Подгрупповая, индивидуальная

    2 раза в неделю по 25-30 мин.

    Список детей кружка «Звуковичок»

    2014-2015 уч.год

    Руководитель : Смольникова И.В.

    вторник, среда-16.40-17.10

    1.Овчинников Артём

    2.Лоор Костя

    3.Токтогулов Ярослав

    4. Токтосунова Арууке

     5.Воронович Настя

    6.Ибрагимова Акшоола

    7.Попов Максим

    8. Чирков Серёжа

    9.Седашова Рая

    10.Кобзев Миша

    Детям необходимы:  простой карандаш, цветные карандаши.

    Диагностическое обследование детей 2014-2015 уч.год

    Кружок «Звуковичок»

    Ф.И.ребёнка

    Ориентировка в звуковой стороне речи

    Знаковая система языка

    Подготовка руки к письму

    Итоговый балл

    октябрь

    май

    октябрь

    май

    октябрь

    май

    октябрь

    май

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9.

    10.

    3б- оптимальный уровень , 2 б-удовлетворительный уровень, 1б-недостаточный уровень

    Перспективный план кружка «Звуковичок»

    на учебный  год

    октябрь

    1 неделя

    1. Знакомство с термином «слово»,измерение протяжённости слов (длинные и короткие слова). Знакомство с алфавитом.
    1. Развивать умение определять количество слогов в словах., интонационно выделять заданный звук в слове.Звук и буква «А»

    2 неделя

    1. Знакомство с термином «слог», «звук». Определение количества слогов в словах.Развивать умение подбирать слова с заданным звуком-«А».
    1.  Освоение звукового анализа слов.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.Звук и буква «О»

    3 неделя

    1. Освоение звукового анализа слова. Составление схемы звукового состава слова.Звук и буква «У»
    1. Освоение звукового анализа слов.. Звук и буква «Ы»

    4 неделя

    1. Освоение звукового анализа слова.Сравнение слов по звуковому составу.Звук и буква «Э»
    1. Чтение слогов «АУ» «УА». Нахождение знакомых гласных в словах.

    ноябрь

    2 неделя

    1. Звук и буква «Л». знакомство с твёрдым согласным. Графическое обозначение твёрдого согласного.

    1. Составление и чтение открытых слогов со звуком «Л».

    3 неделя

    1. Звук и буква «М». знакомство с твёрдым согласным. Графическое обозначение твёрдого согласного.
    1. Составление и чтение слогов со звуком «М»

    4 неделя

    1. Знакомство с буквой и звуком «Н»
    1. Чтение открытых слогов со звуком «Н»

    декабрь

    1 неделя

    1. Звук и буква «Р». Графическое написание буквы «Р»
    1. Чтение и записывание слогов со звуком «Р». Работа с предложением.

    2 неделя

    3.Протяжённость слов и их графическая запись. Чтение слогов со звуками «Р», «Л», «М», «Н»

    4.Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках.Знакомство со слогообразующей функцией гласных звуков.

    3 неделя

    5.Звуковой анализ слов.Дифференциация согласных звуков на мягкие и твёрдые. Звук и буква «Я». Чтение слогов открытых и закрытых с буквой «Я»

    6.Звуковой анализ слова.Различение гласных и согласных звуков. Графическая запись слов с буквой «Я»

    4 неделя

    1. Звук и буква «Ю».Дифференциация гласных и согласных, определение твёрдости-мягкости согласных. Составление схемы слова.

    8. Соотнесение слов с заданной схемой. Графическая запись слов с буквой «Ю»

                                                 январь

    3 неделя

    1.Буква и звук «Е». чтение и запись открытых и закрытых слогов с буквой «Е»

    1. Работа с предложением. Соотнесение схемы слов с буквой «Е» со словами.

    4 неделя

    1. Звук и буква «Ё».Слоги. Чтение открытых и закрытых слогов с «Ё»
    1. Составление схем слов с буквой «Ё».

    февраль

    1 неделя

    1. Звук и буква «И»
    1.  составление и чтение слогов с буквой «И». составление схем слов с буквой «И»

    2 неделя

    1. Составление и чтение слогов со знакомыми согласными.
    1. Составление схем слов. Работа с предложением.

    3 неделя

    1. Знакомство с буквами и звуками «Г» и «К»
    1. Запись и чтение слогов с буквами «Г» и «К»

    4 неделя

    1. Буквы «Д» и «Т».
    1. Составление и чтение слогов с буквами «Д» и «Т»

    март

    1 неделя

    1.Буквы «В» и «Ф».

    2.Составление слогов с буквами «В» и «Ф»

    2 неделя

    3.Буквы «З» и «С»

    4.Составление слогов с буквами «З» и «С»

    3 неделя

    5.Буквы «Б» и «П»

    6.Чтение слогов с буквами «Б» и «П»

    4 неделя

    7.Буква и звук «Х»

    8.Составление слов с буквой «Х»

                                                                     апрель

    1 неделя

    1.Буквы «Ж» и «Ш»

    2.Составление и чтение слов с буквами «Ж» и «Ш». схемы слов.

    2 неделя

    3.Буквы и звуки «Ч» и «Щ». Понятие «Мягкий согласный». «Ч» и «Щ» - всегда мягкие.

    4.Чтение слогов с «Ч» и «Щ»

    3 неделя

    5.Звук и буква «Ц».составление слогов с «Ц»

    6.Чтение предложения. Графическая запись слов с «Ц»

    4 неделя

    7.Звук и буква «Й».Запись слов с «Й».

    8.Запись и чтение слов с буквой «Й»

                                                    май

    1 неделя

    1.Буква «Ь». определение роли буквы «Ь»

    2.Чтение слов с буквой «Ь».

    2 неделя

    3.Буква «Ъ». определение роли буквы «Ъ».

    4 чтение предложений с буквами «Ь» и «Ъ»

    3 неделя

    5.Составление и чтение слов.

    1. Разгадывание ребусов.

    4 неделя

    7.Запись и чтение слов.

    1. Чтение и запись предложений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

    Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

    Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».

    Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.  Образовательная область «Музыка» ...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость» на 2014 – 2015 учебный год область МУЗЫКА

    Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 2 до 7 лет и  базируется на следующих разделах: восприятие, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструмен...

    Программы дополнительного образования детей, 2014 учебный год, 2015 учебный год

    Кружок по оригами в подготовительной группе 2014-2015г.Кружок по пластилинографии во второй младшей группе  2015-2016 г....