Программа кружка "Звуковичок" на учебный год.
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Смольникова Инна Владимировна

Программа по подготовке к обучению грамоте и подготовке руки к письму, рассчитанная на старший дошкольный возраст. включает в себя работу со звуками, слогами, с предложением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_abvgd.docx75.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы

по обучению грамоте

 и подготовке руки ребёнка к письму

«ЗВУКОВИЧОК»

Руководитель: Смольникова И.В.

C:\Users\гшщ\Desktop\карт.предметные\дети2.jpg

Пояснительная записка.

Федеральный государственный  образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, и, согласно им, содержание образовательной области «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  через решение следующих задач:

*развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи;

*практическое овладение нормами речи;(извлечение из ФГОС ДО)

Задачи психолого-педагогической работы в области «Речевое развитие», направленные на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности, согласно программе «Детство»,  следующие :

  1. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания; писать печатные буквы
  2. Освоение звукового анализа 4-5 звуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков; составление схемы слова, выделение ударного гласного в слове.
  3. Определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов;
  4. Ориентация на листе, выполнение графических диктантов, выполнение штриховки в разных направлениях, обводки.

5-6 лет

Подготовка к обучению грамоте:

Дошкольники получают представление о существовании разных языков, знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; правильно понимают и используют их.

Умеют: делить на слоги двух-трёхслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трёхзвуковых слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); составлять предложения с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении.

6-7 лет

Подготовка к обучению грамоте:

Звуковой анализ четырёх-пятизвуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове; ориентация на листе, выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики руки: штриховка, обводка. Чтение простых слов. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов.

5-6 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объём (в неделю)

  1. Развитие фонематической стороны речи.

*измерение слоговой структуры, графическая запись слогового деления.

*подбор слов на определённый звук.

*звуковой анализ с качественной характеристикой звука(гласный, твёрдый и мягкий согласный)

       2.   Техническая сторона письма.

*обводка внешних контуров буквы, выполнение штриховки.

1.Игра со словами «Подбери рифму», «Сложи в кузовОК», «Магазин», «Доскажи словечко», «Буква заблудилась»

2.Артикуляционная гимнастика

3.Игры на «измерение длинны слова» («Телеграф»)

4.произнесение чисто-скороговорок.

5.Работа с дидактическим материалом (фишки, схемы)

6.Пальчиковые игры

7.Зрительные гимнастики

8.Запускание волчка(маленького)

9.Обведение по контуру предметов

Подгрупповая, индивидуальная

2 раза в неделю по 25-30 мин.

6-7  лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объём (в неделю)

  1. Ориентировка в звуковой стороне речи.

*составление звуковых моделей слов из фишек-заместителей; подбор к моделям соответствующих слов.

*деление речи на предложения, слова, слоги, буквы. Анализ предложений из 3-5 слов, графическое изображение предложения.

     2.  Знаковая система языка.

*знакомство с буквами алфавита, послоговое и слитное чтение.

*составление слов и предложений из букв.

    3. Подготовка руки к письму.

*освоение конфигурации печатных букв.

*освоение основных элементов письменных букв.

*копирование рисунков и дорисовывание фигур.

*конструирование письменных букв из отдельных элементов.

1.Игры-знакомства с буквенными «парами» (гласными и согласными)

2.Работа с дид.пособием «Окошечки»

3.Работа со схемами слова, предложения.

4.Штриховка букв и предметов в различных направлениях, не поворачивая листа.

5.Закрашивание, не выходя за контур.

6.Рисование по точкам.

7.Написание печатных букв.

8.Написание элементов письменных букв.

9.Графический диктант.

Подгрупповая, индивидуальная

2 раза в неделю по 25-30 мин.

Список детей кружка «Звуковичок»

2014-2015 уч.год

Руководитель : Смольникова И.В.

вторник, среда-16.40-17.10

1.Овчинников Артём

2.Лоор Костя

3.Токтогулов Ярослав

4. Токтосунова Арууке

 5.Воронович Настя

6.Ибрагимова Акшоола

7.Попов Максим

8. Чирков Серёжа

9.Седашова Рая

10.Кобзев Миша

Детям необходимы:  простой карандаш, цветные карандаши.

Диагностическое обследование детей 2014-2015 уч.год

Кружок «Звуковичок»

Ф.И.ребёнка

Ориентировка в звуковой стороне речи

Знаковая система языка

Подготовка руки к письму

Итоговый балл

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

10.

3б- оптимальный уровень , 2 б-удовлетворительный уровень, 1б-недостаточный уровень

Перспективный план кружка «Звуковичок»

на учебный  год

октябрь

1 неделя

  1. Знакомство с термином «слово»,измерение протяжённости слов (длинные и короткие слова). Знакомство с алфавитом.
  1. Развивать умение определять количество слогов в словах., интонационно выделять заданный звук в слове.Звук и буква «А»

2 неделя

  1. Знакомство с термином «слог», «звук». Определение количества слогов в словах.Развивать умение подбирать слова с заданным звуком-«А».
  1.  Освоение звукового анализа слов.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.Звук и буква «О»

3 неделя

  1. Освоение звукового анализа слова. Составление схемы звукового состава слова.Звук и буква «У»
  1. Освоение звукового анализа слов.. Звук и буква «Ы»

4 неделя

  1. Освоение звукового анализа слова.Сравнение слов по звуковому составу.Звук и буква «Э»
  1. Чтение слогов «АУ» «УА». Нахождение знакомых гласных в словах.

ноябрь

2 неделя

1. Звук и буква «Л». знакомство с твёрдым согласным. Графическое обозначение твёрдого согласного.

  1. Составление и чтение открытых слогов со звуком «Л».

3 неделя

  1. Звук и буква «М». знакомство с твёрдым согласным. Графическое обозначение твёрдого согласного.
  1. Составление и чтение слогов со звуком «М»

4 неделя

  1. Знакомство с буквой и звуком «Н»
  1. Чтение открытых слогов со звуком «Н»

декабрь

1 неделя

  1. Звук и буква «Р». Графическое написание буквы «Р»
  1. Чтение и записывание слогов со звуком «Р». Работа с предложением.

2 неделя

3.Протяжённость слов и их графическая запись. Чтение слогов со звуками «Р», «Л», «М», «Н»

4.Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках.Знакомство со слогообразующей функцией гласных звуков.

3 неделя

5.Звуковой анализ слов.Дифференциация согласных звуков на мягкие и твёрдые. Звук и буква «Я». Чтение слогов открытых и закрытых с буквой «Я»

6.Звуковой анализ слова.Различение гласных и согласных звуков. Графическая запись слов с буквой «Я»

4 неделя

  1. Звук и буква «Ю».Дифференциация гласных и согласных, определение твёрдости-мягкости согласных. Составление схемы слова.

8. Соотнесение слов с заданной схемой. Графическая запись слов с буквой «Ю»

                                             январь

3 неделя

1.Буква и звук «Е». чтение и запись открытых и закрытых слогов с буквой «Е»

  1. Работа с предложением. Соотнесение схемы слов с буквой «Е» со словами.

4 неделя

  1. Звук и буква «Ё».Слоги. Чтение открытых и закрытых слогов с «Ё»
  1. Составление схем слов с буквой «Ё».

февраль

1 неделя

  1. Звук и буква «И»
  1.  составление и чтение слогов с буквой «И». составление схем слов с буквой «И»

2 неделя

  1. Составление и чтение слогов со знакомыми согласными.
  1. Составление схем слов. Работа с предложением.

3 неделя

  1. Знакомство с буквами и звуками «Г» и «К»
  1. Запись и чтение слогов с буквами «Г» и «К»

4 неделя

  1. Буквы «Д» и «Т».
  1. Составление и чтение слогов с буквами «Д» и «Т»

март

1 неделя

1.Буквы «В» и «Ф».

2.Составление слогов с буквами «В» и «Ф»

2 неделя

3.Буквы «З» и «С»

4.Составление слогов с буквами «З» и «С»

3 неделя

5.Буквы «Б» и «П»

6.Чтение слогов с буквами «Б» и «П»

4 неделя

7.Буква и звук «Х»

8.Составление слов с буквой «Х»

                                                                 апрель

1 неделя

1.Буквы «Ж» и «Ш»

2.Составление и чтение слов с буквами «Ж» и «Ш». схемы слов.

2 неделя

3.Буквы и звуки «Ч» и «Щ». Понятие «Мягкий согласный». «Ч» и «Щ» - всегда мягкие.

4.Чтение слогов с «Ч» и «Щ»

3 неделя

5.Звук и буква «Ц».составление слогов с «Ц»

6.Чтение предложения. Графическая запись слов с «Ц»

4 неделя

7.Звук и буква «Й».Запись слов с «Й».

8.Запись и чтение слов с буквой «Й»

                                                май

1 неделя

1.Буква «Ь». определение роли буквы «Ь»

2.Чтение слов с буквой «Ь».

2 неделя

3.Буква «Ъ». определение роли буквы «Ъ».

4 чтение предложений с буквами «Ь» и «Ъ»

3 неделя

5.Составление и чтение слов.

  1. Разгадывание ребусов.

4 неделя

7.Запись и чтение слов.

  1. Чтение и запись предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных образовательных программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"

Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым усло...

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:полисенсорности восприятия объектов;практическое взаимодействие обучающих...

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Х...

Рабочая программа по учебному предмету «Игра и игротерапия» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на нервную систему....