Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В деревне у бабули»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кожушкова Ирина Владимировна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. Словосочетания

5. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6.  Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД70.01 КБ
Файл Презентация НОД1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе  «В деревне у бабули»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. Словосочетания

5. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6.  Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:

I – орг. момент:

-Здравствуйте ребята! Нам сегодня пришло письмо от бабушки Оли! Она приглашает всех нас  к себе в гости в деревню. Ребята скажите хотите ли вы отправиться в гости к бабушке Оле? Замечательно!

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в гости к бабушке. (Включается музыка «Звук поезда»)

II. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Но что это? Бабушка почему-то грустная! Давайте узнаем что случилось! (Говорит, что потерялся клюбок ниток. Просит помощи в поиске).

- Поможем бабушке найти клубочек? (бабушка говорит что надо спросить у зверей, если дети выполнят задания зверей то они скажут брали ли они клубочек.)

1.- Итак чтобы узнать к кому из зверей мы пойдем сначала отгадайте загадку:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

- Ребята посмотрите внимательно вокруг где висит картинка коровы? (Ответы детей используя предлоги «над», «под», «между» и т.д.)

(Воспитатель снимает картинку на обратной стороне задание)

Игра «Назови ласково».  (Детей приглашают встать в круг на ковре) Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, заяц, волк, лиса, кошка, воробей, паук, цветок, книга, листок, стул, ручка, нитка, стол.

(Слайд – корова говорит что не знает где клубок)

2.- Ну что ж пойдем выполнять задание следующего зверя. Слушаем загадку:

Груз везет, сено жует,

Хвостиком помахивает,

Гривой потряхивает. (конь)

Игра «Кто кем был в детстве»

Кем был бык? – Бык был теленком

Кем был пес. – Пес был щенком.

Кем был конь. – Конь был жеребенком.

Кем была свинья. – Свинья была поросенком

Кем был козел. – Козел был козленком

Кем была овца. – Овца была ягненком

(Конь не знает)

3.- Следующая загадка:

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза)

Игра «Составь словосочетание»

Попробуйте из двух слов составить словосочетания

Лед, ветер –(ледяной ветер)

Уютно, гнездо – (уютное гнездо)

Мороз, зима – (морозная зима)

Лес, житель – (лесной житель)

Тепло, гнездо – (теплое гнездо)

Холодно, ночь – (холодная ночь)

Ель, шишка – (еловая шишка)

(коза не знает)

4.- Следующая загадка:

Вместо хвостика  - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Физминутка «Волк и козлята»

Игра с колокольчиком.

- Воспитатель звонит в колокольчик, дети ходят по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрацию дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Говорят  сколько слогов в слове.

5. - Заворчал живой замок, 

Лёг у двери поперек. 

Две медали на груди – 

Лучше в дом не заходи. (собака)

(Говорит что знает кто взял клубок, но просто так не скажет, детям нужно выполнить графический диктант)

Графический диктант

(получилась кошка)

6. – Кошка говорит, что отдаст бабушке клубочек, если мы выполним и ее задание тоже.

Давайте сядем все в кружок покатаем мы клубок.

Игра «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, радость, утро, сесть, храбрый, враг, правый, тяжело, взял, мокро, верхний, близко, назад,  далеко и т. д.

III. Итог. (Бабушка благодарит ребят, что они помогли отыскать ей клубок).

А нам ребята пора домой. Садимся на свои места, закрываем глаза и в путь. (стук поезда).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В деревне у бабули»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В деревне у бабули»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В деревне у бабули»Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...