Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6

ТЕМА: Звук “Е”, буква Е , звук “Ё”, буква Ё.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Е, Ё; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: Воспитатель: С какого звука начинаются слова: ежевика, енот, еловый,  ёлка, ёж,  ёршик ?

Воспитатель знакомит детей с буквами, которые обозначают эти звуки.

Е и Ё- родные сестры

Различить сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

(дети заучивают стихотворение).

Воспитатель показывает два домика.

Воспитатель: Дети, определите, в каком живет енот, ёжик.

(Дети по первой букве определяют).

Дети стучатся в домик ежа. Появляется ёж. Здоровается, спрашивает у них, как они узнали, где он живет? Дети объясняют и предлагают ёжику поиграть с ним в жмурки. Дети произносят считалку.

Ёжик, ёжик чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать.

После игры все дети садятся и слушают сказку, которую им рассказывает ёжик. Воспитатель: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы вверху две шишки- ой, нет!- Две точки.

Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве ”Е” стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра и на букву “Е” упали две шишки от которых на голове у “Е” образовались шишки. От этого она “превратилась “ в другую букву – “Ё”. Дети читают стихотворение про Е и Ё, при этом правильно показывая сначала на Е, затем на Ё.

Дети выкладывают букву “Е” из еловых веточек, затем с помощью шишек превращают её в букву “Ё”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.

Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...