Главные вкладки

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_6.docx12.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 6

    ТЕМА: Звук “Е”, буква Е , звук “Ё”, буква Ё.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Е, Ё; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Воспитатель: С какого звука начинаются слова: ежевика, енот, еловый,  ёлка, ёж,  ёршик ?

    Воспитатель знакомит детей с буквами, которые обозначают эти звуки.

    Е и Ё- родные сестры

    Различить сестер непросто,

    Но у буквы Ё две точки,

    Словно к лесенке гвоздочки.

    (дети заучивают стихотворение).

    Воспитатель показывает два домика.

    Воспитатель: Дети, определите, в каком живет енот, ёжик.

    (Дети по первой букве определяют).

    Дети стучатся в домик ежа. Появляется ёж. Здоровается, спрашивает у них, как они узнали, где он живет? Дети объясняют и предлагают ёжику поиграть с ним в жмурки. Дети произносят считалку.

    Ёжик, ёжик чудачок

    Сшил колючий пиджачок.

    Встал в кружок и ну считать

    Нам водилку выбирать.

    После игры все дети садятся и слушают сказку, которую им рассказывает ёжик. Воспитатель: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы вверху две шишки- ой, нет!- Две точки.

    Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве ”Е” стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра и на букву “Е” упали две шишки от которых на голове у “Е” образовались шишки. От этого она “превратилась “ в другую букву – “Ё”. Дети читают стихотворение про Е и Ё, при этом правильно показывая сначала на Е, затем на Ё.

    Дети выкладывают букву “Е” из еловых веточек, затем с помощью шишек превращают её в букву “Ё”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...