Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
ТЕМА: Звук “Е”, буква Е , звук “Ё”, буква Ё.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Е, Ё; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: Воспитатель: С какого звука начинаются слова: ежевика, енот, еловый, ёлка, ёж, ёршик ?
Воспитатель знакомит детей с буквами, которые обозначают эти звуки.
Е и Ё- родные сестры
Различить сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
(дети заучивают стихотворение).
Воспитатель показывает два домика.
Воспитатель: Дети, определите, в каком живет енот, ёжик.
(Дети по первой букве определяют).
Дети стучатся в домик ежа. Появляется ёж. Здоровается, спрашивает у них, как они узнали, где он живет? Дети объясняют и предлагают ёжику поиграть с ним в жмурки. Дети произносят считалку.
Ёжик, ёжик чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать.
После игры все дети садятся и слушают сказку, которую им рассказывает ёжик. Воспитатель: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы вверху две шишки- ой, нет!- Две точки.
Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве ”Е” стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра и на букву “Е” упали две шишки от которых на голове у “Е” образовались шишки. От этого она “превратилась “ в другую букву – “Ё”. Дети читают стихотворение про Е и Ё, при этом правильно показывая сначала на Е, затем на Ё.
Дети выкладывают букву “Е” из еловых веточек, затем с помощью шишек превращают её в букву “Ё”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...