Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 12

ТЕМА: Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Н,И ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: Воспитатель: Я встретила Незнайку. Он был очень печальным. Незнайка рассказал, что все его друзья из Цветочного города заняты каким-либо  делом. Шпунтик-шофер, Пилюлькин-доктор, Знайка- ученый, а он не может выбрать себе дело по душе. Поэтому я пригласила Незнайку в детский сад, чтобы он смог поиграть в разные игры с детьми и может быть какая-то специальность его заинтересует.

(Приходит Незнайка, здоровается, узнает, что дети учат буквы и предлагает свою помощь в роли учителя). Незнайка показывает буквы. Дети читают стихи. А буквы Н и И дети назвать затрудняются. Тогда Незнайка говорит, что эти буквы различить очень легко.

Н- надела поясок,

И- надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.

Дети повторяют стихотворения несколько раз, стараясь запомнить. Незнайка: Роль учителя очень важная, но и очень сложная и вряд ли его друзья согласятся учиться у него. Лучше я буду почтальоном.

ИГРА В ПОЧТУ

В сумке у почтальона открытки, с обратной стороны которых написаны буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, К, Л, М, Н, И. Незнайка показывает детям открытки, ребята называют  букву и тот , чье имя начинается с этой буквы, получает открытку.

Незнайка: Я лучше буду продавцом в магазине игрушек, а разносить письма и журналы – это скучно.

ИГРА “МАГАЗИН ИГРУШЕК”

Дети покупают у Незнайки игрушки, расплачиваясь за них первой буквой в названии игрушки, которую ребенок решил купить.

Но Незнайке профессия продавца тоже не понравилась. Ему не хочется целый день стоять за прилавком, и он решает стать шофером. Незнайка совершает разные рейсы на грузовой машине. Если рейс под буквой “А”, то дети складывают в машину игрушки, начинающиеся со звука [а], так далее.

В конце Незнайка благодарит детей, что помогли ему найти дело по душе. Больше всего ему понравилось профессия шофера, поэтому в своем Цветочном городе он будет перевозить грузы для коротышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...