Конспект занятия по основам грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Продолжать   учить  детей  звукобуквенному  разбору  слов,   умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gramote.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

/внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/

Конспект   занятия

 по обучению детей грамоте

в подготовительной к школе группе

Составили:

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Колесникова Людмила Александровна

Программные задачи:

Продолжать   учить  детей  звукобуквенному  разбору  слов,   умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.

Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?

Продолжать развивать умение ориентироваться  в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Ход занятия:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не

знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

Шишку взяли малыши

Дальше мы опять пошли

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши

Ну а мы опять пошли

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

- Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

Четвёртое задание:

Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

Пятое задание:

Составление детьми предложения по данной схеме. Определение количества слов в предложении, типа слов (предмет, действие; слово, отвечающее на вопрос как?).

- слово предмет –

- слово действие –

- слово отвечающее на вопрос Как? -

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.

(дети находят конверт)

«На стене, находящейся справа от Вас, между 5 и 6 нишей, стоит предмет прямоугольной формы на двух ножках. На нем лежит белый конверт с заданием.»

 

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

«На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас»

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

Воспитатель интересуется, что дети нашли.

Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

«Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?»

Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».

Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей­ (слогов_; упра...

Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».

Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "руч...