Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Наталия Ивановна

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей­ (слогов_; упражнять в составлении звуко - буквенной модели слова; развивать логическое мышление; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её, формировать навыки слогового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма

Тема: «Путешествие на Командорские острова»

(подготовительная к школе группа)

Провела: Иванова Н. И.

Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей (слогов_; упражнять в составлении звуко - буквенной модели слова;

развивать логическое мышление; формировать умение понимать

учебную задачу и выполнять её, формировать навыки слогового чтения.

Материал: карта с маршрутом путешествия, карточки с зашифрованными словами, изображение воздушного шара, фигура сороки, карточки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши, 1 \2 альбомного листа на каждого ребёнка, простые карандаши, цветные круги для рефлексии.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Мои дети, мои дети, мои дети крепко спят. Мои дети, мои дети

тихо носиком сопят. Вот так (закрывают глаза и делают шумный вдох носом) Проснулись! Потянулись! Улыбнулись!

Дети: Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте! ( дети встают в круг, берутся за руки, передают друг другу приветствие) Не сердись, улыбнись!

- Ребята, мне сегодня сорока на хвосте принесла весточку, что посреди моря-океана появились новые острова под названием «Горизонтские». И на этих островах происходят странные вещи. Послушайте, что она мне рассказала (вос - ль читает стихотворение)

На веселых, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живет

Трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует и поет!

        По горам на самокате        

Ездят там бычки в томате!

                 Даже водят вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

 Зайцы скачут,говорят!

Взрослых дети учат в школах!

Вот такие в двух словах,

Чудеса на тех веселых

Горизонтских островах!

Иногда мне жаль немного,

Что никак-ни мне, ни вам!

Не найти нигде дорогу

К этим славным островам.

- Ребята, чем необычны Горизонтские острова? Какое настроение у жителей этих островов? А вы хотели бы побывать на этих островах? Сороке очень хочется попасть на эти острова и у нее есть даже карта, но она не знает, как ей пользоваться и очень просит ей помочь добраться до этих островов. Но путь к ним не легок, нам в дороге понадобятся хорошее настроение, смекалка, знания и находчивость. Но прежде, чем отправиться на поиски островов, нам надо решить на чем мы отправимся в наше путешествие? (дети предлагают различные идеи по способам передвижения и оценивают с помощью матрицы оценки идей.) Замечательно, мы с вами отправляемся в путешествие на воздушном шаре. И для того, чтобы он появился нам надо написать слово «шар» и узнать из каких звуков оно состоит.

Дети выполняют звуко- буквенный анализ слова «шар».

После выполнения задания на карте появляется изображение воздушного шара. Но почему наш шар не движется? Чтобы появился ветер нам

надо подуть. Какой бывает ветер? Подуем так, чтобы ветер был тихим, ласковым, а теперь устроим ураган. Какой ветер нам нужен для путешествия?

Составляем словосочетания со словом ветер.

- Вот подул попутный ветер, и мы отправляемся в путь.

(начинаем путешествие по карте)        

1 остров- «АБВГДЕЙ-ка». 

На этом острове поселился вредныйБуквоежка. Его любимое лакомство согласные буквы и он в словах съел все согласные. Давайте поможем жителям острова, вернем согласные в слова.

Задание 1 _ И _ А, _ У _, И _ _ А.

Чтобы Буквоежка больше не съедал буквы, напишем ему буквы.

Задание 2 Диктант «напиши буквы»

2 остров-Ботанический сад.

Поможем садовнику посадить цветы.

Психогимнастика «От семя до цветка.»

 3 остров-Смекалка

На острове «Смекалка» живет мудрая сова. Она приготовила для нас ребусы.

4 остров-Всезнаек

На остров «Всезнаек» попал Незнайка, ему очень грустно от того, что он мало знает и у него мало друзей. Поделимся своими знаниями? Что такое речь? Какая бывает речь? Из чего состоит речь? Из чего состоят слова?

5 остров-Лесная школа

Вот мы пролетаем над следующим островом. Но что происходит? Деревья в этом лесу машут нам ветвями, словно зовут на помощь. Надо узнать, что там случилось. Делаем посадку. Мы на лесной полянке. Вспомните правила поведения в лесу. Спросим у деревьев, что в лесу произошло?

Звучит фонограмма: «В нашем лесу побывал злой волшебник Вредун и заколдовал всех жителей острова. Пожалуйста, расколдуйте их. Для этого надо правильно соединить части слов. Только тогда вы познакомитесь с жителями острова.»

Дети выполняют задания на карточках.

        ЗА        СА        МЕД        МАР

        ЛИ        ЯЦ        КО        ВEДЬ

Назовите, кто живет на этом острове?

Смотрите на суку сидит ворона и каркает, а заяц сидит и дрожит.

Инсценировка «Ворона и заяц»

Ворона говорит:--Кар...

--- Тошка -прибавляет заяц.        ~

---Кар.. .

-- Тина-быстро выкрикивает заяц

6 остров--Горuзонтский

Вот мы и долетели до главного острова. Вспомним, что происходит на этом остров. Нарисуем свои Горизонтские острова. Рисование «Чего на свете не бывает»

Нам пора возвращаться в детский сад.

В путь! Домой!

Садитесь поудобней. Чтоб закончить наше путешествие, надо подвести его итог. Какое настроение у вас после нашего путешествия? Покажите карточку своего настроения. Почему вы подняли этот цвет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».

Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОНДАРЧУК АЛЕНА НИКОЛАЕНАГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный це...

Занятие по обучению грамоте с применением технологии «Квест-игра" в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Всезнаек»"

Итоговое занятие по обучению грамоте вподготовительной к школе группе компенсирующей направленности....