Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Цель:

1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.

3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx20.5 КБ
Microsoft Office document icon itogovoe_po_gramote.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование город Ноябрьск

Департамент образования Администрации города  Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Малыш»

                         

Конспект

образовательной деятельности  

по сенсорному воспитанию, окружающему миру и

основам первоначальной грамоты

во второй младшей  группе  

на тему:

«В гости к бабушке».

                                                   

                                                 Воспитатель:  Лобанова Марина Евгеньевна

г. Ноябрьск

2014 год.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.

3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методические приемы:

Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

Словарная работа:

Домашние, дикие.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные вопросы к детям.

 

Материал:

Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.

 

Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

                                    Ход образовательной деятельности:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите,  мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!

                                                 Паровоз кричит: «Ду, ду!

                                                 Я иду, иду, иду».

                                                 А вагоны стучат,

                                                 А вагоны говорят:

                                                 «Так, так, так, так».

Вот мы с вами и приехали к бабушке.  Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка  очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.

-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.

Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.

(Таким образом, все дети возвращают  животных).

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и  даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.

                                             Светит солнышко в окошко,

                                             Светит в нашу комнату,

                                                             Мы похлопаем в ладоши,

                                                Очень рады солнышку!

(Включается грамзапись дождя.)

Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.

                                                  Дождь покапал и прошел.

                                                  Солнце в целом свете.

                                                  Это очень хорошо

                                                  и  большим и детям.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга.  А давайте мы с вами ее сделаем большую.  Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и  выберите  полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же  цвета? (Ответы детей)  Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)

(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.

                                                 

                                                   



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                         Российская федерация

                                             Ямало-Ненецкий автономный округ

                                   Муниципальное образование город Муравленко

                                                     Управление образования

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                 Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»

 

                         

            Конспект занятия                                

           по основам первоначальной грамоты

  в подготовительной к школе группе «Черепашки»

                                 на тему:                                                                              

                 « Загадай, мы отгадаем».

                                    Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна

                                                     г. Муравленко              

                                                          2010 год.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.

3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

Словарная работа:

Библиотека, библиотекарь, учитель, ученик, школьник, первоклассник.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку.

Индивидуальная работа:

Работа с ребенком у доски.

Материал:

Демонстрационный:

Доска, указка, 5-и звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, иллюстрации с профессиями, предметные картинки.

Раздаточный:

указки, 5-и звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов.

Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

                                                    Ход занятия:

Ребята, проходите, присаживайтесь. Сели все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Ребята, я для вас приготовила загадку, слушайте внимательно.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                          (Книга)

Что это? Верно, ребята, это книга.

Молодцы.

А скажите мне, пожалуйста, людям  какой профессии необходима книга?

(Ответы детей).

А для чего она им нужна?

Умничка, Настя.

Вот сейчас, ребята мы с вами разберем слово книга. Но сначала мы поиграем в игру «Будь внимателен». Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (ответы детей). Молодцы, ребята. Итак, начинаем игру. Я вам буду называть звук, а вы будете поднимать соответствующую фишку. Молодцы, ребята. А вот сейчас приступим к разбору слова. В этом нам помогут карточки-схемы, фишки.

(Проводится звуковой анализ слова.)

Катя, выходи ко мне сюда, ты будешь работать у доски, а ребята работают на своих местах.

Молодец, Катюша, справилась с заданием, присаживайся.

Ребята, все  выполнили задание, молодцы.

Ребята, слушайте следующее задание.

Скажите мне, пожалуйста, на какой звук падает ударение?(ответы детей). Как называют этот звук, на который падает ударение? А как называется звук, на который ударение не падает?

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

А сейчас, ребята встаньте все пожалуйста , задвиньте свои стульчики. Выполним физкультминутку.

Физкультминутка

«Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот..

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сядьте все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание  на осанку детей).

 Ребята а сейчас придумайте, пожалуйста слова, в которых живет звук Н.

А теперь со звуком Нь.

(Учительница, ученик, школьник, первоклассник, школьный, книга, пенал, карандаш, журнал, дневник…..)

Молодцы, ребята.

(На доске вывешены иллюстрации с профессиями).

Ребята, обратите внимание на доску. Скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий изображены на картинках? (ответы детей). А к какой из этих профессий можно отнести все эти предметы? (ответы детей).

А для чего они ей нужны?  (ответы детей).

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...