Главные вкладки

    Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Цель:

    1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

    2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.

    3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe.docx20.5 КБ
    Microsoft Office document icon itogovoe_po_gramote.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская федерация

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное образование город Ноябрьск

    Департамент образования Администрации города  Ноябрьск

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Малыш»

                             

    Конспект

    образовательной деятельности  

    по сенсорному воспитанию, окружающему миру и

    основам первоначальной грамоты

    во второй младшей  группе  

    на тему:

    «В гости к бабушке».

                                                       

                                                     Воспитатель:  Лобанова Марина Евгеньевна

    г. Ноябрьск

    2014 год.

    Программное содержание:

    1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

    2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.

    3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.

    4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Методические приемы:

    Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

    Словарная работа:

    Домашние, дикие.

     Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.

    Индивидуальная работа:

    Индивидуальные вопросы к детям.

     

    Материал:

    Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.

     

    Литература:

    1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

                                        Ход образовательной деятельности:

    Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите,  мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)

    Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!

                                                     Паровоз кричит: «Ду, ду!

                                                     Я иду, иду, иду».

                                                     А вагоны стучат,

                                                     А вагоны говорят:

                                                     «Так, так, так, так».

    Вот мы с вами и приехали к бабушке.  Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка  очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.

    -Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.

    Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.

    (Таким образом, все дети возвращают  животных).

    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.

    Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и  даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.

                                                 Светит солнышко в окошко,

                                                 Светит в нашу комнату,

                                                                 Мы похлопаем в ладоши,

                                                    Очень рады солнышку!

    (Включается грамзапись дождя.)

    Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.

                                                      Дождь покапал и прошел.

                                                      Солнце в целом свете.

                                                      Это очень хорошо

                                                      и  большим и детям.

    Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга.  А давайте мы с вами ее сделаем большую.  Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и  выберите  полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же  цвета? (Ответы детей)  Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)

    (Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.

                                                     

                                                       



    Предварительный просмотр:

                                                       

                                                             Российская федерация

                                                 Ямало-Ненецкий автономный округ

                                       Муниципальное образование город Муравленко

                                                         Управление образования

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                     Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»

     

                             

                Конспект занятия                                

               по основам первоначальной грамоты

      в подготовительной к школе группе «Черепашки»

                                     на тему:                                                                              

                     « Загадай, мы отгадаем».

                                        Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна

                                                         г. Муравленко              

                                                              2010 год.

    Программное содержание:

    1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

    2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.

    3. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

    Методические приемы:

    Беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

    Словарная работа:

    Библиотека, библиотекарь, учитель, ученик, школьник, первоклассник.

    Предварительная работа:

    Экскурсия в библиотеку.

    Индивидуальная работа:

    Работа с ребенком у доски.

    Материал:

    Демонстрационный:

    Доска, указка, 5-и звуковая схема, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, иллюстрации с профессиями, предметные картинки.

    Раздаточный:

    указки, 5-и звуковые схемы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов.

    Литература:

    1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

                                                        Ход занятия:

    Ребята, проходите, присаживайтесь. Сели все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).

    Ребята, я для вас приготовила загадку, слушайте внимательно.

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней.

                                              (Книга)

    Что это? Верно, ребята, это книга.

    Молодцы.

    А скажите мне, пожалуйста, людям  какой профессии необходима книга?

    (Ответы детей).

    А для чего она им нужна?

    Умничка, Настя.

    Вот сейчас, ребята мы с вами разберем слово книга. Но сначала мы поиграем в игру «Будь внимателен». Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (ответы детей). Молодцы, ребята. Итак, начинаем игру. Я вам буду называть звук, а вы будете поднимать соответствующую фишку. Молодцы, ребята. А вот сейчас приступим к разбору слова. В этом нам помогут карточки-схемы, фишки.

    (Проводится звуковой анализ слова.)

    Катя, выходи ко мне сюда, ты будешь работать у доски, а ребята работают на своих местах.

    Молодец, Катюша, справилась с заданием, присаживайся.

    Ребята, все  выполнили задание, молодцы.

    Ребята, слушайте следующее задание.

    Скажите мне, пожалуйста, на какой звук падает ударение?(ответы детей). Как называют этот звук, на который падает ударение? А как называется звук, на который ударение не падает?

    Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

    А сейчас, ребята встаньте все пожалуйста , задвиньте свои стульчики. Выполним физкультминутку.

    Физкультминутка

    «Мы устали, засиделись».

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот..

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.

    Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сядьте все красиво, спинка ровная. (Воспитатель обращает внимание  на осанку детей).

     Ребята а сейчас придумайте, пожалуйста слова, в которых живет звук Н.

    А теперь со звуком Нь.

    (Учительница, ученик, школьник, первоклассник, школьный, книга, пенал, карандаш, журнал, дневник…..)

    Молодцы, ребята.

    (На доске вывешены иллюстрации с профессиями).

    Ребята, обратите внимание на доску. Скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий изображены на картинках? (ответы детей). А к какой из этих профессий можно отнести все эти предметы? (ответы детей).

    А для чего они ей нужны?  (ответы детей).

    Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие окончено.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

    Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

    Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

    Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...