Перспективный план фронтальных занятий по формированию предпосылок обучения грамоте у детей 6-7 лет с ОНР.
классный час по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чижевская Наталья Петровна


Представлено развернутое календарно- тематическое планирование по формированию предпосылок обучения грамоте у детей с тяжелыми нарушенями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_frontalnykh_zanyatiy.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию предпосылок к обучению грамоте у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Примечание: данный вид фронтальных занятий проводит только логопед.

Месяц

№ (1,2,3,4)

недели

Буква

Звуки

Диф-ференциация

 звуков на слух

Подготовка к

зукослоговому

 анализу

Упражнения с фишками,

 буквами, разрезной азбукой,

 письмо, чтение

Коли-чество занятий

  1. период обучения

Сен-тябрь

3 нед.

У у

У

У от прочих

гласных

Выделение начального гласного

Письмо У

2

4нед.

А а

А

УА

Анализ ряда типа УА

Письмо А У

Обозначение гласного красным цветом

2

Ок-тябрь

1 нед.

Ии

И, АУИ

И от прочих гласных

Анализ ряда типа ИА, ИУА

Письмо, чтение слогов,из гласных, выкладывание фишек

2

2нед.

Пп

П,П`

АП-АМ-АК

Анализ закрытого слога типа АП

Письмо, чтение слогов типа АП

Обозначение твердого согласного синим цветом

2

3 нед.

Тт

Т  Т`

Т – Д – К

Выделение согласного из начала и конца слова

Письмо, выкладывание, преобразование, чтение слогов типа АТ

2

4нед.

Кк

К , К`

К – К`

К –Г –Х

К` - Г` - Х`

Выделение согласного из начала и конца слова

Письмо, выкладывание, преобразование, чтение слогов типа АТ

2

Но-

ябрь

1 нед.

Мм

М ,М`

М –М`

М М`– Н Н`

ММ` - ПП`

Выделение гласного из положения после согласного

Обозначение мягкого согласного  зеленым цветом

2

2 нед.

О о

О

О-А-У-Э

Анализ, синтез прямого слога типа МА, МИ слов типа МАК

Письмо, чтение

слов из 3х букв

2

3 нед.

Х х

Х ,Х`

Х –Х`

ХХ` – КК` – ГГ`

Определение позиции звука в слове

Письмо, чтение

слов из 3х букв

2

4 нед.

Ы

Ы ,И

Ы  - И

Повторение согласные твердые/мягкие

Подбор слов к схемам

Закрепление обозначения мягкости согласных буквой И

Знакомство с графическим оформлением предложения

2

  1. период обучения

Де-кабрь

1 нед.

2нед.

С с

С, С`

С –С`

СС`- З З`-Ц - Щ

1)Деление слов на слоги, схемы слов

2)Слоговой и звукослоговой анализ слов типа КОСЫ,СУП,СИМА

Слого-образующая роль гласных

Закрепление навыка чтения прямых слогов, 1- 2- сложных слов.

Чтение простых предложений

4

3 нед.

Н н

Н,Н`

НН`-ММ`

Анализ и синтез слов типа Ната, Нина

Письмо, выкладывание звукослоговых схем

2

4 нед.

Я я

-

С`-З / М–М`

С- С` / Х–Х`

Анализ и синтез  слогов типа: СА_СЯ, МА_МЯ

ХА_ХЯ

Слова для чтения типа: ЯМА МАЯК Таня  Саня,

обозначения мягкости согласных буквой Я

2

Ян-варь

2 нед.

З з

З,З`

З-З`

ЗЗ`-СС`- Ж

Анализ и синтез  слогов типа: ЗА_ЗЯ, МА_МЯ

ХА_ХЯ

Слова для чтения типа: Яна, Зина.

обозначения мягкости согласных буквой Я

2

3 нед.

Б б

Б,Б`

Б – Б`

Анализ , синтез слов типа  БАТОН

КУБИК

Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный: ЗУБЫ-ЗУБ

2

4 нед.

В в

В,В`

В - В`

ВВ` - ФФ`

Выделение ударного гласного

Запись и чтение слов, одинакового написания, но различающихся при чтении ударением типа:

ЗАМО′К - ЗА′МОК

2

Фев-раль

1 нед.

Д д

ДД`

Д – Д`

ДД`- ТТ`

Д`-T` -Ч

Выделение ударного гласного

Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный

2

2 нед.

Э э

Э

Э-Ы-У-А-О-И

Закрепление выделения ударного гласного

Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный

2

3 нед.

Г э

Г,Г`

Г – Г`

ГГ` - KK`

ГГ` - ДД`

Анализ, синтез слов типа БУМАГА

ВАГОНЫ

Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный

2

4 нед.

Ш ш

Ш

Ш – Ж – Щ – С

Анализ, синтез слов типа

КОШКА

МИШКА

Правила написания

ШИ

2

  1. период обучения

Март

1 нед.

Е

-

Тв/мягк согласные

Анализ и синтез  слогов типа: СЭ_СЕ, МЭ_Ме

ХЭ_ХЕ

Обозначения мягкости согласных буквой Е

2

2 нед.

Л л

ЛЛ`

Л – Л`

ЛЛ` - РР`

Анализ, синтез слов типа

СТУЛ  ВОЛК

ПЛИТА

Письмо, чтение фраз, текстов со словами типа ПЛОТ, СЛИВА

2

3 нед.

Ж ж

Ж

Ж-З

Ж-Ш

Анализ, синтез слов типа

ДОЖДИК

Правила написания ЖИ

2

4 нед.

Ё ё

-

Тв/мягк согласные

Анализ, синтез слов типа

КОТЁНОК

Обозначения мягкости согласных буквой Ё

Чтение, письмо слов типа ЁЛКА

ДАЁТ

УТЁНОК

2

5 нед.

Р р

РР`

Р – Р`

РР` -ЛЛ`

Анализ, синтез слов типа СТРАНА

Отгадывание кроссвордов

2

Ап-рель

1нед.

Й й

Й

Й – Л`

Анализ, синтез слов типа СИНИЙ

КРАСНЫЙ

КОРОТКИЙ

Письмо, чтение фраз, текстов со словами типа ЗЕЛЁНЫЙ

2

2 нед.

Ь

-

Тв/мягк согласные

Анализ, синтез слов типа  ХОРЬ

ПИСЬМО

ВАСИЛЬКИ

Составление новых слов из начальных букв

Дыня

Осы   - ДОМ

Мох

2

3 нед.

Ч ч

Ч

Ч – T` - Щ

Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится с написанием

Правила написания  ЧА

1

3  нед.

Ю ю

-

Тв/мягк согласные

Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится

Правила написания  ЧУ

1

4 нед.

Ц ц

Ц

Ц – Т – С – С`

Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится

Правила чтения слов с гласными мягкой атаки типа ЦИРК, ЦЕНА

2

Май

2 нед.

Ф ф

ФФ`

Ф – Ф`

ФФ` - BB`

Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится

Письмо, чтение фраз, текстов разного звукослогового состава с буквой Ф

1

2 нед

Щ щ

Щ

Щ – С`

Щ- Ш

Щ – Ч

Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится

Правила написания  ЩА  ЩУ

1

3 нед

Ъ

-

Ъ – раздели-тельный

Тв/мягк согласные, раздельное, слитное звучание.

Анализ, синтез слов типа

ПОДЪЕХАЛ

СЪЕХАЛ

Письмо, чтение фраз, текстов с раздельным и, слитным звучанием:

СЕЛ-СЪЕЛ

1

3 нед

-

-

Ь – раздели-тельный, раздельное, слитное звучание мягких согласных.

Анализ, синтез слов типа

ПЛАТЬЕ

ПЬЮ

Письмо, чтение фраз, текстов с раздельным и, слитным звучанием:

КОЛЯ - КОЛЬЯ

1

ВСЕГО

64 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР

Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Перспективное  планирование  фронтальных  занятий  по  формированию  правильного  звукопроизношения  и  обучению  грамоте  детей  с  об...