картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drech.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №?2 г.Томск

Лексический материал

по  теме «Птицы»

(Речевые игры)

                                       Подготовили :

                                                                  Беззубенко С.Н. , Земская М.В.             Прокопьева Т.В.

Речевые игры   с детьми

Воробушки

Цель:

Автоматизация звука ч в звукоподражании.

Описание игры:

Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнёздышках) и спят. На слова педагога

В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают

дети раскрывают глаза, громко поют:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют. (Заканчивает педагог).

После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнёздышко полетели!» возвращаются на свои места.

Сова

Цель:

Автоматизация звуков с, с, в тексте.

Описание игры:

Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице.

Игра производится следующим образом. Выбирается один из детей, он – сова. Остальные дети – птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг неё, затем осторожно к ней приближаются и говорят:

Сова,сова,сова, совиные глаза,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит…

На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от неё убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется.

Вороны

Цель:

Автоматизация звука р в звукоподражаниях и фразах.

Описание игры:

Педагог делит детей на три группы: первая группа изображает ёлочку, дети становятся по кругу, и опустив руки, говорят: «Как под ёлочкой зелёной скачут, каркают вороны»; вторая – вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар… Первая группа детей говорит: «Из – за корочки подрались, во всё горло разорались». Вторая группа (в кругу): кар-кар-кар… Первая группа: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р… гонится за воронами, которые улетают в своё гнездо (заранее отведённое место). Пойманные становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.

Птички в клетках

Цель:

Закреплять в активном словаре детей запас существительных по теме «Птицы».

Оборудование:

Маски птицы и кошки.

Описание игры:

Дети стоят в кружках по три человека, из которых двое образуют клетку, а третий – птичку в клетке. Один ребёнок стоит в отдалении – это кошка. По просьбе педагога каждый ребёнок – птичка называет себя. Например, вопрос: «Ты какая птичка?», ответ: «Я – снегирь», «Я – синичка».

1-я часть. Клетки крутятся под музыка. Когда кончается музыка, клетки останавливаются, птички говорят: «Как мы в клеточке скучаем. Отпустите полетать!» Остальные дети отвечают: «Птички, птички, берегитесь: кошка может вас поймать!»

2-я часть. Птички бегают по комнате. Когда музыка кончается, выбегает кошка и ловит птичек. Пойманная птичка становится кошкой, а кошка – птичкой.

Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман кошкой. При повторении игры дети меняются ролями.

Птички

Цель:

Учить детей различать глаголы настоящего и прошедшего времени.

Описание игры:

Дети сидят на стульях полукругом к педагогу. Педагог читает два четверостишия:

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Птички в гнёздышке сидели

И на улицу глядели.

Погулять все захотели

И тихонько полетели.

Педагог чётко объясняет детям разницу: «Что делали птички давно? Что делают сейчас?»

После объяснения дети хором повторяют четверостишия. При слове «летят» все разлетаются – машут руками, как крыльями. При слове «полетели» спокойно сидят на местах.

Села птичка на окошко

Цель:

Учить детей пользоваться предлогом на.

Оборудование:

Вырезанная из картона птичка.

Описание игры:

Дети сидят на стульях. Педагог держит птичку у окна и произносит всем знакомое четверостишие:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка… Ай!

Дети внимательно следят за птицей. Воспитатель спрашивает: «Куда села птичка?» Дети отвечают полным предложением: «Птичка села на стол» (на полку, на шкаф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.

В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания  на формирование у детей навы...

картотека речевого материала на автоматизацию звука С

Сборник материала на автоматизацию звука С...

Картотека речевого материала для автоматизации звука Л

Данный речевой материал поможет логопедам, воспитателям и родителям автоматизировать  звук Л у ребенка....

Картотека речевого материала для автоматизации звука Р

Речевой материал   будет  полезен логопедам, воспитателям,родителям на этапе автоматизации звука Р....

Картотека речевого материала для автоматизации звука Ч.

Речевой материал для автоматизации звука Ч разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи (рассказах, стихотворениях)

Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи  в образовательной деятельности...