зимушка-зима
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Дулина Кристина Андреевна
 
Главная » 2015 » Апрель » 26 » Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Зимушка – зима»
01:33

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Зимушка – зима»

 

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Зимушка – зима» 

Программные задачи: 
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 
2.Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. 
3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. 
4. Развивать слуховое внимание. 
5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей. 

Материал: 
Дем – ый: картина – схема «сани», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, дидактическая игра «Назови слова». 
Разд – ый: картина – схема «сани», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, фишки – игрушки. 

Ход занятия 

В: Дети, отгадайте о каком времени года загадка? 
«Дел у меня не мало, 
Я белым одеялом 
Всю землю укрываю, 
В лед реки убираю, 
Белю поля, дома. 
Зовут меня …? « 
Д: зима 
В: Какие зимние месяцы вы знаете? 
Д: Декабрь, январь, февраль. 
В:Какой сейчас месяц идет? 
Д: Сейчас месяц декабрь. 
В:«Декабрь стужайло – на всю зиму землю студит» объясните значение этой поговорки. 
Д: ответы детей 
В: Дети, каких зимующих птиц вы знаете? 
Д: Ворона, дятел, голубь и т.д. 
В: Как мы свами можем помочь зимующим птицам? 
Д: Мы можем повесить кормушки и положить туда корм. 
В: Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенцы. Я буду посылать вам твердые согласные звуки, а вы мне мягкие.
[п] - [п'], [р] - [р'] и т.д. 
В: Я слышу какие – то звуки, на что они похожи? 
Д: Как будто конь прискакал 
В: Угадайте дети , что за волшебный конь есть у меня? 
«Я катаюсь на нем до вечерней поры, 
Но ленивый мой конь возит только с горы. 
А на гору всегда сам пешком я хожу, 
И коня своего за веревку держу» 
Д: сани 
В: Какие могут быть сани? 
Д: быстрые, легкте, тяжелые 
В: Если сани сделаны из железа, значит они какие? 
Д: железные 
В: Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? 
Д: пластмассовые 
В: Если сани сделаны из металла, значит они какие? 
Д: металлические 
В: Приготовьте карточку для звукового анализа слова сани. Скажите сколько звуков в слове «сани»? Как вы узнали? 
Д: Мы посчитали клеточки. 
В: Правильно сколько клеточек, столько и звуков. Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове "сани". Назовите первый звук. Что вы знаете о нем? Оля обозначь звук [с] нужной фишкой. 
(звуковой анализ слова) 
В: Сколько гласных звуков в слове сани? 
Д: В слове сани два гласных звука "а" и "и". 
В: Назовите согласные звуки. 
Д: ответы детей 
Физ/минутка 
Мы шагаем по сугробам, 
По сугробам крутолобым. 
Поднимай повыше ногу, 
Проложи другим дорогу. 
Очень долго мы шагали. 
Наши ноженьки устали. 
Сейчас сядем, отдохнем 
А потом гулять пойдем. 
В: Сейчас поиграем в игру «Живые звуки» 
Пойдет Оля и возьмет фишку звука [с], Саша возьмет фишку звука [а] и т.д. 
«Раз, два, три, четыре, пять, 
Звуки пошли гулять» 
(дети под музыку двигаются по группе) 
««Раз, два, три, 
Место свое займи» 
(дети занимают свои места) 
В: Звук назови себя. (воспитатель указывает на каждый звук, дети произносят ) 
Саша прочитай слово. Все звуки стоят на своем месте? 
4.В: А сейчас уберите фишку звука [а]. Коля, убери фишку мягкого согласного звука. Назови его песенку. Света убери фишку звука [с] и т.д. 
5.В: У меня для вас сюрприз. 
«Мой волшебный сундучок, 
Снова песенки поет к-к-к» 
Слова называйте, звук [к] выделяйте, 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...