План-конспект "В мире Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект.
Вид НОД – обучение грамоте.
Тема – « В мире Грамматики».
Цель – закрепить знания, умения, навыки по разделу « Обучение грамоте».
Задачи:
- Образовательные – закреплять навык звукоголосового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слов и слогов, закреплять умения составлять предложения, схему предложения.
- Развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал НОД – письмо царицы Грамматики, лепестки цветка с заданиями, “ секретные замки”, цветные квадраты, буквы – указатели, рисунки зверей, карточки с предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как у вас дела? Какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: Хорошо, спасибо. Сейчас весна. Апрель.
Воспитатель: Молодцы! Кнам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровывайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
SOS….
Воспитатель: Что случилось? К нам письмо пришло. Посмотрим, от кого письмо.
« Я царица Грамматики, хозяйка звукового царства, Буквенного государства прошу вас помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою стану и заколдовал всех ее жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свое заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с теми кто их навел».
Ребята, мы поможем царице Грамматики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сначала вспомним и расскажем о звуках. Готовы? Какие бывают звуки? Чем отличаются звуки от букв? Согласные звуки на какие звуки делятся?
Дети: Гласные и согласные. Мягкие согласные, твердые согласные, звонкие и глухие. Звуки мы слышим и говорим, буквы мы пишем и видим.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные, твердые согласные, мягкие согласные. Какие звуки всегда твердые, а какие всегда мягкие?
Дети: Твердые - ш, ж, ц, мягкие – ч, й, щ.
Воспитатель: Ребята, идемте, посмотрим на дорожку! Там лежат буквы обиженные Буквоедом. Вы должны узнать какие буквы здесь лежат. Какая это буква? Вы узнали? (дети отвечают) Молодцы, первый лепесток наш! А какая буква написано на лепестке?
Дети: Д.
Воспитатель: Правильно. А вот лежит и второй лепесток. Отгадайте загадки о жителях станы Грамматики.
Один мягкий свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет. (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает.(буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог).
Дети, вы отгадали все загадки. Второй лепесток тоже наш!
Воспитатель: Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Мы должны с вами подобрать к звуковой схеме на замке соответствующие картинки.(дети открывают замки)
Воспитатель: Молодцы. Третий лепесток наш!!!
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У вас есть карточка, на котором зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны расставлять цифры по порядку и прочесть полученное слово. (дети делают задание, воспитатель проверяет).
Воспитатель: Вы все сделали правильно. Четвертый лепесток наш!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята. Я нашла еще один лепесток и там тоже написано задание. Сделайте звуковой анализ к словам КОШКА, СОБАКА. (дети делают задание с помощью карточек).
Мы сумели справиться и с этим заданием. Еще один лепесток, пятый лепесток наш!
Воспитатель: Ребята, идемте на ковер! Вспомним чем отличаются слоги от слов. Сколько ударений в одном слове? Я буду говорит слова, а вы должны приседать столько, сколько слогов в этом слове (дорога, машина, ромашка), а сейчас вы должны хлопать руками, прыгать.
Шестой лепесток наш!
Воспитатель: А сейчас прочитайте предложения. Вы должны нарисовать схему предложения.
Дети: (дети пишут схему предложения).
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось? ДОБРОТА! Как вы понимаете слово доброта? Какими словами можно заменить это слово.
Дети, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? А что нет? Что было трудно для вас? А что легко? Я хочу раздать звездочки самым активным детям.