Итоговое занятие "В мире грамматике"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

kopaneva alisa rafitovna

«В Мире грамматике»

Итоговое занятие в подготовительной

Тема: «В мире грамматике».

Тип занятия: итоговый, закрепляющий.

Вид занятия: обучение грамоте, развитие речи.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, подготовительная к школе группа «Б» «Теремок».

Время проведения:  30 апреля 2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

* в подборе антонимов;

* четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

* развивать память, внимание, логическое мышление при составлении рассказов по картине;

* придумывать предложения по схеме;

* определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

* делить слова на части, подбирать родственные слова;

* дифференцировать звуки «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П», четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом;

* воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность взаимопомощь;

* воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Демонстрационный материал:мяч, схема предложения и картинки  для составления рассказов.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Словарная работа:словообразование.

Индивидуальная работа: ЗКР-  закрепить «Р» с Ибрагимовым Русланом.

Предварительная работа: - Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура занятия:

Вводная часть.

·       Письмо от  Пиши - Читай.

·       Разминка (игры с мячом):а) родственные слова;

б) слова антонимы;

Основная часть.

·       Дифференциация «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П»

·       Чистоговорки

·       Игра «Мамина сумка»

·       Найти звук «л»

·       Составление предложений по схеме

·       Придумать слова из одной, двух, трех частей

·       Составить рассказы по картинкам

Заключительная часть.

·       Приходит посылка от Пиши – Читай (подарки для детей).

Организация детей.

Вводная часть.

·       Дети стоят в кругу

Основная часть.

·       Дети сидят за столами.

Заключительная часть.

·       Дети стоят полукругом.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, встают в круг. Стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого это письмо.

«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте еще есть и задания. Ну, что начнем помогать нашему другу Пиши – Читай? (Да).

1)   Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.

 

2).  Слова-антонимы(с мячом).

Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро – вечер

 

3). Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет  - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка  - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь;  звуков «к» - «г»: курица  - гусь, кот- галка, кошка  - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка  -пальто, булка  - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.

 

ЧИСТОГОВОРКИ:

- Сорок сорок за короткий срок

Съели сырок.

- Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

- Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).

 

4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла  мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин.Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…

        5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.

6).Составление предложений по схеме.

         7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.

         8). Составить рассказ по картинкам.

(После выполненных заданий стук в дверь: «А вам посылка»).

Воспитатель: Ребята, а от кого это может быть? сейчас посмотрим. А это ведь от нашего друга Пиши  - Читай и письмо есть…

«Ребята, спасибо вам большое! За вашу помощь, я все слышал, как вы хорошо справлялись с моими заданиями. Вот для вас подарочки за ваши знания, до свидания, ваш друг Пиши – Читай».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_mire_grammatiki.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  «Управление  дошкольного  образования»   Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

«В МиреГрамматике»

Итоговое занятие в подготовительной

 к школе группе

Копанева Алиса Рафитовна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района РТ

Апрель 2015г.

Тема: «В мире грамматике».

Тип занятия: итоговый, закрепляющий.

Вид занятия: обучение грамоте, развитие речи.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, подготовительная к школе группа «Б» «Теремок».

Время проведения:  30 апреля 2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

* в подборе антонимов;

* четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

* развивать память, внимание, логическое мышление при составлении рассказов по картине;

* придумывать предложения по схеме;

* определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

* делить слова на части, подбирать родственные слова;

* дифференцировать звуки «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П», четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом;

* воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность взаимопомощь;

* воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Демонстрационный материал:мяч, схема предложения и картинки  для составления рассказов.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Словарная работа:словообразование.

Индивидуальная работа: ЗКР-  закрепить «Р» с Ибрагимовым Русланом.

Предварительная работа: - Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура занятия:

Вводная часть.

  • Письмо от  Пиши - Читай.
  • Разминка (игры с мячом):а) родственные слова;

б) слова антонимы;

Основная часть.

  • Дифференциация «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П»
  • Чистоговорки
  • Игра «Мамина сумка»
  • Найти звук «л»
  • Составление предложений по схеме
  • Придумать слова из одной, двух, трех частей
  • Составить рассказы по картинкам

Заключительная часть.

  • Приходит посылка от Пиши – Читай (подарки для детей).

Организация детей.

Вводная часть.

  • Дети стоят в кругу

Основная часть.

  • Дети сидят за столами.

Заключительная часть.

  • Дети стоят полукругом.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, встают в круг. Стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого это письмо.

«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте еще есть и задания. Ну, что начнем помогать нашему другу Пиши – Читай? (Да).

  1. Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.

2).  Слова-антонимы(с мячом).

Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро – вечер

3). Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет  - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка  - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь;  звуков «к» - «г»: курица  - гусь, кот- галка, кошка  - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка  -пальто, булка  - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.

ЧИСТОГОВОРКИ:

- Сорок сорок за короткий срок

Съели сырок.

- Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

- Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).

4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла  мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин.Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…

        5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.

6).Составление предложений по схеме.

        7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.

        8). Составить рассказ по картинкам.

(После выполненных заданий стук в дверь: «А вам посылка»).

Воспитатель: Ребята, а от кого это может быть? сейчас посмотрим. А это ведь от нашего друга Пиши  - Читай и письмо есть…

«Ребята, спасибо вам большое! За вашу помощь, я все слышал, как вы хорошо справлялись с моими заданиями. Вот для вас подарочки за ваши знания, до свидания, ваш друг Пиши – Читай».

  1. Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.

2).Слова-антонимы(с мячом).

Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро - вечер

3).Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет  - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка  - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь;  звуков «к» - «г»: курица  - гусь, кот- галка, кошка  - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка  -пальто, булка  - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.

ЧИСТОГОВОРКИ:

- Сорок сорок за короткий срок

Съели сырок.

- Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

- Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).

4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла  мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин. Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…

        5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.

6).Составление предложений по схеме.

        7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.

        8). Составить рассказ по каринкам.

«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....

"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе

Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа  и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....