"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа  и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №32 «Сказка»

комбинированного вида Истринского муниципального района

Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей

 в подготовительной логопедической группе

 Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Подготовила и провела

учитель-логопед: Усова Ирина Владимировна

Май 2018г.


Программное содержание

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письма от царицы Грамматики; лепестки цветка с заданием и буквой; звуковые схемы на «парашютиках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия

Логопед: ребята, сегодня  по дороге в детский сад мне передали письмо. Прочитайте, что написано на конверте (дети читают: группа №4 «Незнайки»)

- хотите посмотреть, что же там  (достает письмо и читает:«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»)

III. Закрепление изученного материала

Логопед: ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? Я предлагаю вам закрыть глаза  и тихонько покружиться.

Звучит волшебная музыка

Логопед: вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве

Посмотрим, что же лежит в конверте (логопед достает из конверта серединку цветка)

А вот и серединка цветка и на ней написаны загадки о жителях Буквенного государства:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог)

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово)

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение)

Логопед: молодцы, ребята, отгадали все загадки(логопед достает из конверта первый лепесток с буквой Д без одного элемента)

- Что это за буква, вы узнали?

(дети отвечают- буква Д)

Логопед читает задание, написанное на лепестке

Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали.
Вам нужно отправить в полет парашютики, для этого необходимо подобрать к звуковой схеме картинку.Я предлагаю пройти за столы.

Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме на парашютике соответствующую картинку

.D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0030.jpg

Логопед: молодцы, справились с заданием.Посмотрим следующий лепесток.

(достает из конверта следующий лепестокс буквой Р без одного элемента). Дети отгадывают букву.

Логопед: предлагаю вам послушать следующее задание.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

Логопед: вам нужно назвать первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить нужным цветом.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0043.jpg

Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.

(логопед достает из конверта следующий лепестокс буквой У- без одного элемента). Дети отгадывают букву.

Игра«Зашифрованное слово» - работают за столами

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок расставляет цифры по порядку и читает  полученное слово.

Логопед: предлагаю посмотреть следующую букву.

(логопед достает из конверта следующий лепестокс буквой Ж без одного элемента). Дети отгадывают букву.

- Почитаемкакое же задание у этой буквы(логопед читает задание)

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.

Логопед: для этогопредлагаю подойти к мольберту и поиграть в игру: «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»

Вам нужно выбрать картинку и отстучать  данное слово мячом по слогам (показывает образец выполнения задания)

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Названное слово-картинку логопед убирает.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0044.jpgD:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0072.jpg

Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте посмотрим,какая следующая буква укажет нам дорогу?

(логопед достает из конверта следующий лепестокс буквойБ без одного элемента). Дети отгадывают букву)

(логопед читает следующее задание)

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается.
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.

Логопед раскладывает на полу половинки цветов.

Логопед: предлагаю взять любую половинку цветка и найти пару такого же цвета и прочитать получившееся слово (Детисобирают цветы одинакового цвета.На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова).

Логопед: молодцы, вы прочитали все слова и у нас остался последний лепесток. Какая же на нем буква?

(логопед достает из конверта последний  лепестокс буквой А без одного элемента). Дети отгадывают букву

Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Логопед предлагает детям пройти за столы

Дети садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0057.jpg

Логопед: вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте попробуем его прочитать.

(логопед составляет цветок на доске, и дети читают получившееся слово)

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0050.jpg

Стук в дверь, логопед получает еще одно письмо. Логопед зачитывает письмо.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить»

Логопед: ну что, ребята,мы с вами помогли королеве Грамматики, теперь пора возвращаться домой.

(логопед приглашает детей пройти на ковер)

IV. Итог занятия

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
В детский сад перенесись.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка

Логопед:вот мы и вернулись обратно.Где мы с вами были?Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;Задачи:- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;- расширять знания и кругозор;- закреплять знани...