НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Развитие речи с элементами аппликации(конструирования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке»

(Развитие речи с элементами аппликации (конструирования))

Самсонова Н.Н.
воспитатель

Программные задачи:

-        Активизировать словарь детей

-        Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами

-        Создание положительного эмоционального настроя

-        Закреплять представление детей о домашних птицах, умение отгадывать загадки.

-        Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие

-        Совершенствовать интонационную выразительность речи

-        Способствовать проявлению творческой индивидуальности ребенка.

Материал:

иллюстрации с изображением домашних птиц, заготовки для коллективной работы,
панно, набор цветной бумаги, перья, клей.

Предварительная работа:

беседы о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и речевые
игры, подвижные игры, аппликация и конструирование из бумаги на занятиях и в
свободное время.

Словарная работа:

петушок, петушился, гребешок, забияка, болбочет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня ярко светит солнце, небо голубое. Давайте
поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети поднимают руки вверх, опускают

Дети еще раз поднимают руки.

Покачивают руками

Приседают и тихонько поднимаются

Правую руку в сторону

Левую руку в сторону

Воспитатель: У всех хорошее настроение. Предлагаю пойти в гости к бабушке.
Чтобы быстрее дойти, мы пойдем по дорожке большими шагами, а чтобы было
веселее, побежим, делая маленькие шаги.

Ритмическая игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги
Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает платок. Превращается в
бабушку.

Воспитатель {бабушка): Здравствуйте, дети! Очень рада видеть вас у себя в гостях.
У меня на дворе живет много домашних птиц. Про всех сразу и не расскажешь. Уж
очень много у меня любимчиков. Да не беда. А сейчас догадайтесь, кто у меня
живет?

На лужайке важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки.        (гусь)

Ходит на рыбалку

Не спеша в развалку.        (утка)

Он болбочет, не поет,

Важно по двору идет,

Хвост свой веером несет.        (индюк)

У меня одна привычка

Каждый день несу яичко,

Это думаешь легко?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.        (курица)

Словесная игра «Домашние птицы»:

Наши уточки с утра
Кря, кря, кря.

Наши гуси у пруда
Г а, га, га.

Наши курочки в окно
Ко, ко, ко.

А как Петя - петушок
Раным - рано, по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке
Дети: Петя - петушок.

Воспитатель: У меня живет очень много молодых петушков. Ох, не хотела я
никому показывать этих забияк. Вы ведь знаете, какие драчуны эти молодые
петушки. Вот посмотрите, что с ними произошло.

Видеосюжет из мультфильма «Кошкин дом».

Показывает панно и читает:

Петушился, петушился
Забияка - петушок.

Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.        (Е. Авдиенко)

Забияке дали в нос
Оторвали ему хвост.

Как же быть? - вот вопрос
Где нам взять красивый хвост?

Воспитатель: Может вы, ребятки, моим петушкам поможете? Чтобы они снова
сами на себя стали похожи? Давайте сделаем для петушков красивые хвосты и
гребешки.

Дети идут к столам, где все заранее приготовлено для аппликации.

Дети делают петушиный хвост. Воспитатель помогает (в случае необходимости).

Ой, какими красивыми стали мои петушки - с новыми хвостами! Наверно и поют
очень весело.

-        Саша, какой у тебя красивый петушок получился. Как он поет?

-        А твой нарядный петушок, Лерочка, какую песенку споет?

-        С таким чудесным хвостом петушок, наверно, очень важно будет ходить по двору?

-        Алина, а твой петушок теперь захочет и землю лапкой разгребать, и зернышки
искать?

-        А теперь покажите, как ваши петушки крыльями хлопают и будят всех по утрам.

-        Как вы думаете, будут петушки еще петушиться? Почему?

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться
Можно хвостиков лишиться.

Если хвостиков лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Ох, у меня теперь такое хорошее настроение.
Жалко с вами расставаться. Да дел у меня по хозяйству много! А вы еще приходите.
Я вам еще не всех своих питомцев показала. А за то, что вы меня порадовали и
помогли моим петушкам своим советом - вот вам угощение на дорожку.

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.

Ритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги».

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...