Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Занятие проводится в конце учебного года, помогает показать уровень усвоения детьми программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова

Методическая разработка по познавательному развитию

Итоговое комплексное занятие «Дети, в школу собирайтесь!»

Разработала: воспитатель подготовительной группы  

МДОУ «Детский сад № 207»

 Бабушкина Елена Владимировна

2015 г

Цели: Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу; навык определять место звука в слове; умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.

Наглядный материал: Плоскостное изображение здания школы; буквы Ш, К, О, Л, А; макет болота с кочками; клубок; картинки для задачек; фишки для обозначения звуков.

Раздаточный материал: домики для определения места звука в слове, фишки; листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Музыкальное сопровождение: песня «Чему учат в школе», музыка из к/ф «Усатый нянь», оркестр Поля Мориа «Самолёт».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку «Чему учат в школе?» и рассаживаются на стулья.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся, я не скажу, вы сами должны догадаться. Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, а из первых букв отгадок вы должны составить слово.

  1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

(шапка)

Какой первый звук в этом слове? Теперь надо найти букву Ша и прикрепить её к вывеске. Аналогично:

  1. Траву жуёт, громко ревёт,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась - молока дала.

(корова )

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(осенью)

  1. Без досок , без топоров Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лёд)

5. Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

(арбуз)

А теперь, давайте, прочитаем, что же у нас получилось? ( слово «школа»).

  1. Правильно. Ребята, а теперь посмотрим, что вы знаете о школе. Скоро вы будете школьниками. Когда вы пойдёте в школу? (Осенью, 1 сентября.) Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы наверное, будете вспоминать детский сад. А как вы думаете, чем детский сад отличается от школы?
  • В детским саду воспитатель а в школе - учитель.
  • У нас занятия, а в школе - уроки.
  • В школу ходят с портфелями и рюкзаками, а в детский сад - без них, или если хочешь - с сумочкой.
  • В детском саду дети спят, а в школе - нет.
  • В школе классы, а в детском саду - группы.
  • В школе ставят оценки а в детском саду - нет.

Правильно, ребята. Вы очень много знаете о школе. Теперь мы с вами отправимся в страну Знаний - школу. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка, дружба. Итак, отправляемся. Но сначала нужно рассчитаться по порядку, чтобы знать, сколько нас и никого не потерять.

  1. А вот и первое препятствие. Перед нами болото. Преодолеть его можно, пройдя по камешкам, но сделать это сможет только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют).
  2. Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Наоборот». Вы должны закончить фразу, которую начну я. Заканчивать будет тот, чьё имя я назову.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - (низко)

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - (низко).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты - (нашёл).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты - (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай (конец).

Смотрите, лежит клубок. Давайте, поиграем в игру «Волшебный клубочек». Будем передавать его друг другу и называть дни недели. А теперь назовём 12 месяцев года.

  1. Смотрите, мы уже пришли в школу. Рассаживайтесь на свои места. Первый урок- обучение грамоте. У вас на столах лежат домики и фишки. Будем искать место звука в слове. Сначала будем искать звук «А» : арбуз, кошка, мак. На каком месте звук?

Проверьте друг у друга. Теперь ищем звук «К» : кот, окно, лак.

  1. А теперь посчитаем количество звуков в словах. Сколько звуков в слове, столько фишек положите на стол: МАК, ДОМ, РЫБА, МОРОЗ, ШАР, СТОЛ. Сколько звуков? Проверьте друг у друга.
  2. А теперь следующий урок - математика. Посмотрим, как вы умеете решать задачи.

1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Всего сколько кошек стало?

(четыре)

Выложите на столе ответ. Проверьте друг у друга.

А потом два котёнка убежали, сколько осталось?

2. На полянке, в день весенний,

Под высокою сосной К медвежонку в день рождения Собрался народ лесной: ёжик, волк, енот, барсук,

*

Заяц, лось, лисёнок - друг..

Посчитай-ка поскорей,

Сколько было всех гостей, (семь).

А лось пришёл не один, а с маленьким лосёнком, значит, сколько гостей? (восемь)

А вместе с медвежонком сколько? (девять)

Лиса с волком нагостились и ушли. Сколько осталось зверей? (семь).

  1. Молодцы, хорошо решаете задачи. А теперь, чтобы двери школы всегда были открыты для вас, нам нужно кое-что сделать . Положите перед собой листы в клеточку. Возьмите в правую руку простой карандаш.

Найдите верхний левый угол, отсчитайте 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку. Дальше проведите линию: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево. Что получилось? (ключ).

10. Теперь, ребята, двери школы всегда будут открыты для вас. Молодцы, все задания выполнили. Какие задания вызвали у вас затруднения? А какие показались легкими. Теперь мы убедились, что вы готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,     к родному краю через изобразительное искусство, му...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....