Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению детей грамоте.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Какого слога не стало?

    Задачи.  Воспитывать у детей бережное отношение окружающим предметам. Вызывать у них желание узнавать и называть знакомые буквы, пропевать дифтонги АУ, УА, ИА и другие. Развивать умение рассматривать игрушку и рассказывать о ней. Развивать логическое мышление, умение сравнивать равные группы предметов, считая до четырёх. Научить детей правильно держать ножницы, резать узкие и широкие полоски (травка, самолёт, кубики, узоры и буквы из полосок), выкладывать на бумаге, соединять и наклеивать готовые формы.

    Словарная работа: аккуратность, бережное отношение, один,  два, три, четыре, ножницы, клейстер.

    Материал: игрушка незнайка, буквы, чудесные мешочки с игрушками, счетная лесенка, ножницы на каждого ребёнка, белая и цветная бумага, клейстер, салфетки, кисточки, выставочная доска.

    Методика проведения. Воспитатель вносит новую игрушку – Незнайку. Рассматривание игрушки, частей тела, одежды. Воспитатель даёт план рассказа об игрушке, и дети рассказывают о Незнайке. Воспитатель поощряет подробные рассказы, говорит о бережном отношении к игрушкам. У Незнайки в кармане лежат какие- то предметы. Дети рассматривают буквы. Незнайка  складывает их, читает, поёт.

    Игры «Кто больше прочитает слогов», «Какого слога не стало». Дети читают и считают каждый прочитанный слог. 
    Воспитатель предлагает определить на ощупь, какие игрушки лежат в мешке у Петрушки. Дети по очереди опускают руку в мешочек, называют игрушку. Затем достают, ставят на верхнюю и нижнюю полочки. Воспитатель предлагает определить, где больше игрушек: на верхней или на нижней полочке. Дети сравнивают две группы предметов, применяя прием приложения, устанавливают равенство. Воспитателю хочется узнать: сколько игрушек на каждой полке, предлагает детям посчитать, помогает им, если они затрудняются. Напоминает, что счет начинается со слова «один».
    Некоторые игрушки, которые принес Петрушка, можно вырезать и наклеить на бумагу. Воспитатель показывает, как это можно сделать, сообщает детям правила безопасности работы с ножницами, предлагает вырезать из бумаги, сложенной вдвое, самолет, пирамидку, матрешку, показывает последовательность и приемы вырезывания и наклеивания. Дети сами выбирают, что они будут вырезать. Самостоятельная работа. Итог. Особое внимание обращается на аккуратность выполнения работы. Воспитатель помогает подписать работы и помещает их на выставочную доску, предлагает детям высказать мнение о своей работе, работах других детей.
    Подвижная игра «Беги к игрушке». Воспитатель называет игрушку, дети находят ее в окружающей обстановке и бегут к ней. Самым внимательным считается тот, кто первый нашел и подбежал к игрушке.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

    Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе

    Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте

    Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным  звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....

    Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

    На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»

    Детям пр​едлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...