Коспект НОД "Путешествие в страну Азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Рощина Людмила Борисовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад « Фантазия»

Реализация образовательной области:

Познавательно – социально – коммуникативная  деятельность

Тема: «Путешествие в страну Азбуки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи.

Развивающие: Развитие умений говорения и слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих; развитие мелкой моторики руки. Продолжать знакомить с народным творчеством.

Воспитательные:

Образовательные: Обучение звуко – слогового анализу слов.

Предварительная работа: Чтение пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о труде.

Словарная работа: труд, лень, пословица.

Развивающая среда: Русская народная музыка, рабочие тетради «По дороге к азбуке»

Методы и приемы: Наглядный метод: рассматривание иллюстрации.

Словесный метод: беседа по картинке, художественное слово, проговаривание слов. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, физкультминутка.

        Воспитатель в русском народном костюме.

Организационный момент. Дети встают в круг приветствуют друг друга:  «Здравствуй, Дима, Здравствуй, Настя, я рад тебя видеть. И т.д.

I. - О каком звуке мы говорили на прошлом занятии?

 - В названии какой одежды слышится звук [И]?

 - Какие вы знаете ягоды, в названии которых есть звук [И]?

 - Как игрушки спасали мышку?

II. «Пойдемте со мной, - пропищала спасенная мышка Иришка. - Я отведу вас в такое место, где много-много всякой вкусной еды». «Еда - это здорово, особенно если она вкусная!» - обрадовался Лисенок и первый побежал за мышкой. Его друзьям ничего другого не оставалось, как последовать за неугомонным Лисенком.

 Мышка привела своих спасителей к погребу (это такое помещение для хранения еды). Дверь в него была закрыта. Лисенок собрался было ее открыть. Но Ежик и Мудрая Сова запретили ему залезать в чужое хранилище. И тут они услышали, как вдалеке кто-то пыхтит "Ы-Ы-Ы». Игрушки побежали на помощь и увидели, как большая спелая тыква из последних сил тащит большой мешок. (См. рис. нас. 12.)

 - Расскажите, как друзья-игрушки помогли тыкве.

 -Ребята, вы знаете пословицы о труде, давайте поиграем и вспомним их. Я начну, а вы продолжите:

 - Только труд кормит, а лень портит.

 - Землю красит солнце, а человека труд.

 - Пряди девица не ленись, а по лавкам не тянись.

 - Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

 Когда мешок был уже опущен в погреб, тыква развязала его и насыпала из него своим помощникам по целой пригоршне спелых и вкусных тыквенных семечек.

 «Вот видишь, - сказала Лисенку Мудрая Сова. - Любое угощение будет

 намного слаще и приятней, когда оно заслужено добрыми делами».

 - Как пыхтела тыква?

 - Сегодня мы говорим о звуке [Ы].

III. 1) - Найдите на рисунке хозяина дома. Что указывает на то, что здесь живет звук [Ы]? (Лыжи, мышка, тыква, крыша.)

 - Картинка, где изображено, как пыхтит тыква, обозначает звук [Ы].

 - Что делают губы во время произнесения звука [Ы]? (Они образуют широкую щель.)

 - Найдите слово со звуком [Ы]  у себя во рту (язык, зубы, губы).

 2) Работа с рисунком (с. 13).

 - Назовите каждую картинку и определите, в какой части слова слышится звук [Ы]: если в середине, то проведите стрелку к среднему вагончику; если в конце - то к последнему.

 3) «Отгадай загадку».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.   (Мыло)

Смотрите, мы раскрыли пасть.

В нее бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разрежется на части.   (Ножницы)

 На руке и на стене,

 И на башне в вышине

 Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.   (Часы)

Эта маленькая крошка.

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.   (Мышка)

 Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

 Обе по снегу бегут,

 Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.    (Лыжи)

 Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!    (Бобры)

Я мохнатый, я кудлатый,

 Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

 Не бывает без огня.     (Дым)

 - О чем были загадки?

 - В каких словах звук [Ы) слышится в конце, в каких - в середине?

 4) Физкультминутка.

Хоровод «Карусель»

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите карусель остановите

 5) Работа с рисунком (с. 1 З).

 - Как изменятся эти слова, если в конце каждого добавить звук [Ы)?

 - Кто нарисован на рисунке? (Кот.)

 - Добавьте в конце слова кот звук [Ы]. Что получилось? (Коты.)

 - Был стол, а стали? (Столы.)

 - Был слон, а стали? (Слоны.)

 6) - Как изменятся слова, если их произнести без звука [Ы]? - Зубы (зуб), усы (ус), носы (нос).

 - Чем отличаются слова зубы и зуб? (В слове зубы есть звук [Ы], а в слове

зуб его нет, зуб - один, зубы - много.)

 Аналогично выясняется разница между другими парами слов.

7) - Это буква Ы.

- Заштрихуйте букву Ы красным карандашом.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получил ась буква Ы  

Все мы знать ее должны.    (В. Степанов)

 - На что похожа эта буква?

 Можно нарисовать на доске несколько букв Ы и предложить детям «превратить» их в топор с поленом, в стул и стол и т.д.

Сюрприз:  «Девчушка – веселушка».

IV. Прощание в кругу. Дети передают букву Ы и говорят, что интересного они узнали, в какие игры играли, какие запомнили слова со звуком Ы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия "Путешествие в страну Азбуку"

Закрепить с детьми понятия "звук, буква", определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец)....

Страна Азбука

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №88 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга  Подготовка к обучению грамотев подготовител...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...