Конспект занятия "Путешествие в страну Азбуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Петрунина Ирина Геннадьевна

Закрепить с детьми понятия "звук, буква", определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_azbuke.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Азбуку»

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми знания о понятии «Звук» и «Буква», умение различать гласные и согласные звуки, разделение звуков на твёрдые и мягкие. Закрепить с детьми умение определять количество слогов с словах.
  2. Развивать речевой аппарат детей через чтение скороговорок. Развивать интерес к обогащению своего словаря, формировать умение, принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, память. Прививать любовь и интерес к чтению. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, инициативу.

Методы и приёмы:  Словесный, игровой, наглядный.

Дидактический материал: Герои - Ёжик и Лисёнок, Мудрая Сова, Весёлые гномики, волшебная Ромашка, кочки со слогами, волшебные ворота, замок, следы от печи, пещера.

Ра здаточный материал:  цветные карандаши, буквы, картинки с изображениями предметов, игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия: 

Звучит музыка.

Настрой детей.

« Первый лучик, нежный лучик,

 Заглянул он к нам в оконце,

 И принёс в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца».

- Протяните ладошки вперед и почувствуйте тепло солнечного лучика!

Игра:  «Пирамида любви».

-   Ребята, а сейчас мы построим пирамиду любви, я назову, что я люблю, а вы продолжайте.

-  Вы чувствуйте тепло рук товарищей?

  1. Вам приятно?
  1. А теперь аккуратно и осторожно разберите эту пирамиду, и постарайтесь сохранить это тепло на весь день!

Стук в дверь. Появляется Ёжик, в лапках держит конверт.

  1. Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Ёжик! Что-то случилось, почему ты не веселый и пришел к нам один, без своих друзей?

Ёжик рассказывает историю, что лисенок» решив прокатиться, на печи «Емели» по стране Азбуки, наделал много беспорядка на улицах и рассердил этим королеву Азбуки. Она заключила    его    под   стражу,   и   выпустит   его   только   а   том   случае,  если   он

В награду тётушка Сова подсказывает нам короткий путь через пещеру,

- Вам не страшно, ребята? (нет)

- Какая длинная, тёмная пещера!

(Проползаем)

- Нам совсем  не страшно, так как нас много и помогает нам в дороге дружба!

  1. Ой, ребята, смотрите следы ведут к реке.

Посмотрите, какая необычная ромашка.

Она тоже волшебная. На её лепестках – буквы.

  1. Давайте, ребята, прочтём, что здесь написано.
  2. Молодцы!
  3. Ребята, а чтобы пройти через реку, надо пройти по кочкам. На кочках, зашифрованы слова. И каждый из вас, выберет путь, по которому пойдёт. По дороге «Дружба», по дороге «Азбука».

-Ёжик, а ты умеешь читать? (да)

А наши дети тоже умеют читать.

Давайте, ребята, сядем за столы и почитаем. Текст по слогам.

-  Молодцы!

Голос Королевы Азбуки:

 «Здравствуйте ребята!

- Я не могла встретить вас, у меня было много дел! Но я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы помогали Ёжику, исправить ошибки Лисёнка. В этом вам помогла дружба, внимательность, находчивость!

  1. Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?
  2. Да!!!

-  Молодцы ребята!

Я возвращаю вашего друга Лисёнка.

Забираю игрушку - Лисёнка, отдаю Ёжику.

  1. Вот Ёжик выручили мы твоего друга».
  2. Ребята, давайте поблагодарим Королеву Азбуки.
  3. До свидания! (Выключаем мультимедиа).

  1. Ребята, Лисёнок просит у вас извинения и обещает больше не проказничать!
  2. Ну, что, ребята, поверим Лисёнку
  3. Да!
  4.  А королева Азбуки с лисёнком передали награду   вам, за то, что вы много знаете и умеете! Вот эти замечательные медали – «Юному грамотею».

А нам пора возвращаться в детский сад.

-  Послушайте Волшебные слова!

«Страна Азбуки,

 Двери закрывай,

 В детский сад нас отпускай».

Музыка: (Закрываем глаза)

-  Вот мы и в детском саду.

Итог:

  1. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Азбуку?
  2.  Что вам больше запомнилось?

Мне тоже было с вами очень интересно!

 - Давайте все вместе споём песню про дружбу и гости нам помогут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну Азбуки"

Это итоговое занятие, на котором дети закрепляют умения различать звуки и буквы,классифицировать звуки и буквы, выделять среди них лишнее.Выполняя интересные задания, дети учатся определять количество...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга       Конспект совместной деятельности с дет...


 

Комментарии

Петрунина Ирина Геннадьевна

большое спасибо.

Татьяна Михайловна Захарченко

Это разве не Ваше занятие, Ирина Геннадьевна?

Петрунина Ирина Геннадьевна

конечно моё.

Руденко Мария Сергеевна

Очень интересное занятие)

Николаева Ольга Ивановна

Очень интересное занятие! Так хочется, чтобы дети, знали то, о чём их учит в НАСТОЯЩЕМ ДЕТСКОМ САДИКЕ НАСТОЯЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ!