Главные вкладки

    Тема: Буква Ю
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка занятия. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yu.odt17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Тема: Буква Ю.

    Задачи:  Развивать у детей фонематический  слух, обучать звуковому анализу, познакомить с буквой Ю,прививать интерес к изучению букв,

    используя игровые ситуации.

    Ход занятия:

            В гости к детям приходят две куклы-Оля и Юля. Они приносят две буквы: О и Ю. Оля просит детей ответить , какая буква у неё в руках и какие слова со звуком [ o ] дети знают. Затем кукла Юля говорит и демонстрирует свои действия.

                            Чтобы О не укатилось

                            Крепко к столбику прибью.

                            Ой, смотрите,

                            Что случилось-

                            Получилась буква Ю.

    Дети повторяют стихотворение и конструируют букву Ю из верёвочки и

    палочки. Воспитатель просит детей ответить, почему Юля принесла букву Ю. А ещё Юля принесла игрушку, название которой начинается на букву Ю. Дети затрудняются. Тогда Юля им подсказывает, предлагая повторять за ней движения. Кукла на одной ножке подпрыгивает вокруг себя со словами:

                    На одной ноге кружится

                    Беззаботна, весела.

                    В пёстрой юбке танцовщица

                    Музыкальная ….( юла).

    После этого куклы просят детей  помочь им. Они рассказывают, что сегодня они постирали носочки и повесили их сушить, но подул сильный ветер, подхватил носочки и разбросал их. Дети должны пойти по группе , собрать носочки и составить из  них пары(два носка с изображённой на них одинаковой буквой). Собрав носочки с помощью детей, куклы благодарят ребят и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

    Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

    Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

    ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

    ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот...

    Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

    Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

    НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

    НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....