Тема: Буква Ю
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка занятия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.odt17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: Буква Ю.

Задачи:  Развивать у детей фонематический  слух, обучать звуковому анализу, познакомить с буквой Ю,прививать интерес к изучению букв,

используя игровые ситуации.

Ход занятия:

        В гости к детям приходят две куклы-Оля и Юля. Они приносят две буквы: О и Ю. Оля просит детей ответить , какая буква у неё в руках и какие слова со звуком [ o ] дети знают. Затем кукла Юля говорит и демонстрирует свои действия.

                        Чтобы О не укатилось

                        Крепко к столбику прибью.

                        Ой, смотрите,

                        Что случилось-

                        Получилась буква Ю.

Дети повторяют стихотворение и конструируют букву Ю из верёвочки и

палочки. Воспитатель просит детей ответить, почему Юля принесла букву Ю. А ещё Юля принесла игрушку, название которой начинается на букву Ю. Дети затрудняются. Тогда Юля им подсказывает, предлагая повторять за ней движения. Кукла на одной ножке подпрыгивает вокруг себя со словами:

                На одной ноге кружится

                Беззаботна, весела.

                В пёстрой юбке танцовщица

                Музыкальная ….( юла).

После этого куклы просят детей  помочь им. Они рассказывают, что сегодня они постирали носочки и повесили их сушить, но подул сильный ветер, подхватил носочки и разбросал их. Дети должны пойти по группе , собрать носочки и составить из  них пары(два носка с изображённой на них одинаковой буквой). Собрав носочки с помощью детей, куклы благодарят ребят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот...

Развитие речи и аппликация. Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь].

Развитие речи и аппликация.          Тема: Буква Д. Звуки [д]-[дь]....

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...