Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»

Воспитатель: Меньшова Н.О.

ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»                                                                                       

Программные задачи:

-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;

- учить писать печатную букву Е ;

- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;

- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

- учить читать слоги и слова;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия

  1. Орг. Момент - художественное слово.

 Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой  Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.

Е - книжная полка-

За всеми вдогонку:

« Друзья, не спешите,

Вы книги на полки

Ко мне положите

  1. Домики

 У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй - буква Е. Сейчас ко мне пойдет Марк она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).

  1. Игра: «Подскажи словечко»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.

          Немытое в рот

          Ни за что не возьмет.

          И ты будь таким,

          Как чистюля ….(енот)

 

          Эту сказку ты прочтёшь

          Тихо, тихо, тихо …..

           Жили-были серый ёж

           И его ….(ежиха).

Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)

Что ещё нарисовано на картинке? (ель)

Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).

  

  1. Физкультминутка-игра «Карусель»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

                Еле-еле, еле-еле

                Завертелись карусели,

                А потом кругом, кругом,

                Всё бегом, бегом, бегом,

                Тише, тише, не спешите,

                 Карусель остановите.

                 Раз-два, раз-два –

                 Вот и кончилась игра.

  1. Дидактическая игра: «Соедини правильно»

А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»

Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)

С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)

С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)

Молодцы, вы правильно  сделали.

  1. Упражнение  «Составь предложение по картине»

А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше).   Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).

  1. Итог. Рефлексия

Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие  закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»

Воспитатель: Меньшова Н.О.

ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»                                                                                      

Программные задачи:

-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;

- учить писать печатную букву Е ;

- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;

- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

- учить читать слоги и слова;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

  1. Орг. Момент - художественное слово.

 Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой  Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.

Е - книжная полка-

За всеми вдогонку:

« Друзья, не спешите,

Вы книги на полки

Ко мне положите

  1. Домики

 У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй - буква Е. Сейчас ко мне пойдет Марк она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).

  1. Игра: «Подскажи словечко»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.

          Немытое в рот

          Ни за что не возьмет.

          И ты будь таким,

          Как чистюля ….(енот)

          Эту сказку ты прочтёшь

          Тихо, тихо, тихо …..

           Жили-были серый ёж

           И его ….(ежиха).

Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)

Что ещё нарисовано на картинке? (ель)

Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).

   

  1. Физкультминутка-игра «Карусель»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

                Еле-еле, еле-еле

                Завертелись карусели,

                А потом кругом, кругом,

                Всё бегом, бегом, бегом,

                Тише, тише, не спешите,

                 Карусель остановите.

                 Раз-два, раз-два –

                 Вот и кончилась игра.

  1. Дидактическая игра: «Соедини правильно»

А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»

Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)

С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)

С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)

Молодцы, вы правильно  сделали.

  1. Упражнение  «Составь предложение по картине»

А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше).   Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).

  1. Итог. Рефлексия

Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие  закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Буквы и звуки С и Сь".

Конспект занятия в  подготовительной к школе группе на тему " Буквы и звуки С и Сь" в рамках "Дней открытых дверей".На занятии знакомим  детей с буквами и звуками ( С и Сь), работа в рабочих...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»

Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

НОД по обучении грамоте в старшей группе на тему: Буква Т и звук Т (Т\')

Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв, воспитывать в детях трудол...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа

Цели: закрепить знания о  гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки   из начала и середины слова; развивать фонематич...

Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»

Задачи: Образовательные:·         Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...