Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Буквы и звуки С и Сь".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в  подготовительной к школе группе на тему " Буквы и звуки С и Сь" в рамках "Дней открытых дверей".

На занятии знакомим  детей с буквами и звуками ( С и Сь), работа в рабочих тетрадях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип: Обучающий.

Вид: Познавательное развитие.

Тема: Буквы и звуки С и Сь.

Возраст: Подготовительная к школе группа.

Цель: учить детей дифференциации в словах звуков С и Сь;

           анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;

           Закрепить знания детей о буквах и звуках.

            Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

            Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

   Демонстрационный материал:

 буквы С, Сь; куклы – девочка Лейсян и мальчик Самир; картинки (или игрушки): самолет, самокат, весы, автобус, матрас, коса; магнитная доска с буквами для выкладывания, рабочая тетрадь. 

 Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь « По дороге к Азбуке», пособие по речевому развитию  для детей 6-7 лет. 4 часть, цветные карандаши.

Предварительная работа:     дидактические игры: «Почитайка», «Цепочка слов», « Назови звук», «Азбука» набор карточек, «Читаем сами», «Найди слово».

Подготовка воспитателя: конспект занятия, материал и оборудование.

Структура занятия. Методические приемы.

  1. Буквы и звуки.
  2. « Выложи слоги».
  3. Звуки и буквы С и СЬ.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра « Угадай слово».
  6. На магнитной доске выложи слова.
  7. Анализ занятия.

                                        Ход занятия.

  1. Воспитатель.  Сегодня какое занятие?

Дети.  Обучение грамоте по книге «По дороге к Азбуке».

Воспитатель. Что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте?

Дети. Мы учим буквы и звуки.

Воспитатель. Чем отличаются буквы и звуки?

Дети. Звуки мы произносим, говорим. А буквы – это знаки, которые обозначают звуки, записывают их, читают.

  Полумесяц в небе темном

 Буквой С повис над домом.

 А теперь произнесите звук Сь. Какой это звук? (Глухой). Голос спит. Мягкий.

  1. Игра «Выложи слоги». Дети на столе выкладывают слоги: СЯ-АСЬ-СЁ-ОСЬ-СЕ-СЮ-УСЬ-СИ-ЫСЬ-ЭСЬ-ИСЬ.

3.  Выставляются фигурки девочки Лейсян  и мальчика Самира.

К нам в гости пришли девочка Лейсян и мальчик Самир. Как вы думаете, какие игрушки выберет Самир, а какие Лейсян? (Самир выберет игрушки со звуком С, а Лейсян – со звуком СЬ). Помогите им разобрать игрушки. Помните, что Самиру нравятся игрушки со звуком С, а Лейсян – со звуком СЬ.  Педагог ставит  на доску несколько картинок: самолет, самокат, весы, автобус, матрас, апельсин, сито, серьги, сосиски.

   Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и поставить картинку рядом с Самиром  или  Лейсян, определив, какой звук в этом слове – звонкий или глухой, и мягкий или твердый.

   Следующий ребенок определяет, где находится звук С или Сь в слове (в начале или в середине слова). Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

4. Физкультминутка.

 Мы подуем высоко: -с-с-с

(Произнося звуки, дети встают на носочки поднимают руки вверх.)

Мы подуем низко: -с-с-с

(Приседают.)

Мы подуем далеко: - с-с-с

(Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)

Мы подуем близко: -с-с-с

(Стоят прямо, руки подносят ко рту.)

5. Игра «Угадай слово».

Назовите картинки и разгадайте слово по первым слогам. (картинки: осы, сирень, наперсток).

О; СИ; НА.   ОСИНА.

6. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: са, со, су, сы, се, си, сю, ся. Село. Стул. У Самира собака. У Лейсян  коса.

7.ИтогКакие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

А теперь скажите все друг другу хором. Молодцы!

Я желаю вам хорошего настроения и сказочно-волшебных дней.

     

Литература

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2006 г.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. «По дороге к Азбуке» пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6 – 7 лет.

Издательство «Баласс». Москва 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"

Логопедическое  занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".

Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...