Главные вкладки

    Тема: Звук и буква Д
    методическая разработка по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка занятия. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc32.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 5

    ТЕМА: Звук [Д], буква Д.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Д ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: В гости к детям приходит доктор, но не обычный,  он раздает витамин “Д”(картонные кружочки, на которых написана буква “Д”), витамин доброты. Каждый, кому дадут витамин “Д”, должен вспомнить доброе вежливое слово, в котором есть звук “Д”. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, до свидания, будьте здоровы, будьте добры).

    Доктор объясняет, что на витаминах изображена буква, которая обозначает звук “Д”.

    Дети смотрят и говорят, на что похожа буква “Д”. Далее доктор говорит, что он очень рад, что все дети здоровы и знают много добрых слов, и лечение им не нужно . Уходит.

    Воспитатель: С какой буквой познакомились дети? Предлагает отправиться в лес, чтобы там познакомиться с лестным доктором, его имя начинается также со звука “Д”, как и все, что им встретится на пути.

    По дороге в лес детей застал дождик. Дети становятся, вытянув руки вперед, ладонями вниз.

    -Проплыли тучи дождевые.

    -Лей, дождь, лей!

    Дождинки пляшут как живые.

    - Пей, рожь, пей!

    После первой строчки начинают свободно стряхивать кисти рук, после, продолжая встряхивать, поворачивают ладони вверх, затем снова ладони вниз.

    -И рожь, склоняясь к земле зеленой- пьет, пьет, пьет.

    -А теплый дождь неугомонный- льет, льет, льет.

    Дети отмечают, что слово дождь начинается со звука “Д”.  Затем дети подходят к воображаемому лесу,  где видят дровосека. (Показывают, как дровосек рубит дрова). Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево

    Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево.

    -Как называется дерево ?

    -Дуб.

    -С какого звука начинается?

    -“Д”.

    На дубе два домика. Один под буквой Б, другой под буквой Д. Воспитатель предлагает определить , в каком домик живет белочка, а  в каком дятел. Дети по букве определяют, где живет дятел, стучатся- появляется птица и предлагает  детям  поиграть.

    Игра с Дятлом.

    Дятел загадывает загадки. Если в слове есть звук “Д”, дети поднимают карточку с буквой “Д”.

    Загадки:

    1. Много рук,  а нога одна (Дерево).
    2. Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки в низ (Белка).
    3. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).
    4. В золотой клубочек, спрятался дубочек (Желудь).
    5. Белые цветочки, вечером расцветают, утром увядают (Звезды).
    6. Хитра плутовка, рыжая головка (Лиса).
    7. Хозяин лесной, просыпается весной (Медведь).

    Дятел благодарит детей за игру и улетает. Воспитатель  обращает внимание ребят на опавшие дубовые листочки, предлагает набрать листьев для аппликаций.

    Возвратившись из леса, дети  выполняют  аппликацию, выкладывая букву Д из дубовых листьев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

    Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

    План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

    Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

    ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...