Тема: Звук и буква Д
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 5
ТЕМА: Звук [Д], буква Д.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Д ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: В гости к детям приходит доктор, но не обычный, он раздает витамин “Д”(картонные кружочки, на которых написана буква “Д”), витамин доброты. Каждый, кому дадут витамин “Д”, должен вспомнить доброе вежливое слово, в котором есть звук “Д”. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, до свидания, будьте здоровы, будьте добры).
Доктор объясняет, что на витаминах изображена буква, которая обозначает звук “Д”.
Дети смотрят и говорят, на что похожа буква “Д”. Далее доктор говорит, что он очень рад, что все дети здоровы и знают много добрых слов, и лечение им не нужно . Уходит.
Воспитатель: С какой буквой познакомились дети? Предлагает отправиться в лес, чтобы там познакомиться с лестным доктором, его имя начинается также со звука “Д”, как и все, что им встретится на пути.
По дороге в лес детей застал дождик. Дети становятся, вытянув руки вперед, ладонями вниз.
-Проплыли тучи дождевые.
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут как живые.
- Пей, рожь, пей!
После первой строчки начинают свободно стряхивать кисти рук, после, продолжая встряхивать, поворачивают ладони вверх, затем снова ладони вниз.
-И рожь, склоняясь к земле зеленой- пьет, пьет, пьет.
-А теплый дождь неугомонный- льет, льет, льет.
Дети отмечают, что слово дождь начинается со звука “Д”. Затем дети подходят к воображаемому лесу, где видят дровосека. (Показывают, как дровосек рубит дрова). Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево
Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево.
-Как называется дерево ?
-Дуб.
-С какого звука начинается?
-“Д”.
На дубе два домика. Один под буквой Б, другой под буквой Д. Воспитатель предлагает определить , в каком домик живет белочка, а в каком дятел. Дети по букве определяют, где живет дятел, стучатся- появляется птица и предлагает детям поиграть.
Игра с Дятлом.
Дятел загадывает загадки. Если в слове есть звук “Д”, дети поднимают карточку с буквой “Д”.
Загадки:
- Много рук, а нога одна (Дерево).
- Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки в низ (Белка).
- Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).
- В золотой клубочек, спрятался дубочек (Желудь).
- Белые цветочки, вечером расцветают, утром увядают (Звезды).
- Хитра плутовка, рыжая головка (Лиса).
- Хозяин лесной, просыпается весной (Медведь).
Дятел благодарит детей за игру и улетает. Воспитатель обращает внимание ребят на опавшие дубовые листочки, предлагает набрать листьев для аппликаций.
Возвратившись из леса, дети выполняют аппликацию, выкладывая букву Д из дубовых листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...