Тема: Звук и буква Г
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка занятия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.odt20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:Звук [г], буква Г.

Задачи:Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, прививать интерес к изучению букв , используя игровые ситуации.

                        Ход  занятия:

Воспитатель просит найти первый звук в словах: гусь, грач, грабли. И затем

усложняет задание, предлагая  послушать сказку и запомнить слова, начинающиеся со звука [г].

                        Генерал Гена.

        Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись один дома, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши,на голову громадную  шляпу из газеты, а под крыло , вместо сабли , сунул большой гвоздь.

        Глянул в зеркало – настоящий генерал получился.

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

  • Эй, галчата! Смотрите, какой  генерал к вам пришёл.

А галчата как загалдят.

  • Это ты-то генерал? А где твоя  сабля?
  • А вот же , под крылом.
  • А мы думали , что это у тебя градусник. Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
  • Ах,вы глупенькие. Нет у вас  фантазии! – Грустно сказал Гена.

                                                                

                                                                        Г. Юдин.

Воспитатель просит детей назвать слова,начинающиеся со звука [г], которые они запомнили.

        Появляется гусёнок Гена ( игрушка) и говорит, что он очень расстроен из-за того,что галчата не захотели с ним играть в гусиное войско , может ребята захотят вступить в его войско, тогда они должны выучить стихотворение про букву Г:

                Перед нами буква Г

                Стоит подобно кочерге.

        Дети рассказывают стихотворение и выходят, выстраиваясь за Геной.

                                По узкой тропинке

                                Гусиным шажком

                                Гусиное войско

                                Шагает гуськом.

        Дети имитируют ходьбу  , двигаясь , слегка согнув ноги в коленях,

вытягивая на каждом шагу шею вперёд, махая руками. Затем выполняют

команду гусёнка Гены, который произносит слова: гром, газета, дом,пол, гол,градусник, гриб. Если  слово короткое  -дети делают один шаг, если длинное                        

- два шага, если нет звука [г] — остаются на месте. Гусёнок благодарит детей за игру и прощается с ними.

        Воспитатель, закрепляя букву Г, просит вспомнить стихотворение про эту букву, вылепить её  из пластилина.                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...