Главные вкладки

    Тема: Звук и буква Г
    план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка занятия. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл g.odt20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема:Звук [г], буква Г.

    Задачи:Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, прививать интерес к изучению букв , используя игровые ситуации.

                            Ход  занятия:

    Воспитатель просит найти первый звук в словах: гусь, грач, грабли. И затем

    усложняет задание, предлагая  послушать сказку и запомнить слова, начинающиеся со звука [г].

                            Генерал Гена.

            Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись один дома, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши,на голову громадную  шляпу из газеты, а под крыло , вместо сабли , сунул большой гвоздь.

            Глянул в зеркало – настоящий генерал получился.

    Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

    • Эй, галчата! Смотрите, какой  генерал к вам пришёл.

    А галчата как загалдят.

    • Это ты-то генерал? А где твоя  сабля?
    • А вот же , под крылом.
    • А мы думали , что это у тебя градусник. Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
    • Ах,вы глупенькие. Нет у вас  фантазии! – Грустно сказал Гена.

                                                                    

                                                                            Г. Юдин.

    Воспитатель просит детей назвать слова,начинающиеся со звука [г], которые они запомнили.

            Появляется гусёнок Гена ( игрушка) и говорит, что он очень расстроен из-за того,что галчата не захотели с ним играть в гусиное войско , может ребята захотят вступить в его войско, тогда они должны выучить стихотворение про букву Г:

                    Перед нами буква Г

                    Стоит подобно кочерге.

            Дети рассказывают стихотворение и выходят, выстраиваясь за Геной.

                                    По узкой тропинке

                                    Гусиным шажком

                                    Гусиное войско

                                    Шагает гуськом.

            Дети имитируют ходьбу  , двигаясь , слегка согнув ноги в коленях,

    вытягивая на каждом шагу шею вперёд, махая руками. Затем выполняют

    команду гусёнка Гены, который произносит слова: гром, газета, дом,пол, гол,градусник, гриб. Если  слово короткое  -дети делают один шаг, если длинное                        

    - два шага, если нет звука [г] — остаются на месте. Гусёнок благодарит детей за игру и прощается с ними.

            Воспитатель, закрепляя букву Г, просит вспомнить стихотворение про эту букву, вылепить её  из пластилина.                                                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

    Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

    План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

    Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

    ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...