В царстве Снежной королевы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsarstvo.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Царство Снежной королевы».

Направление :  познавательное речевое.

Образовательная область:  коммуникация.

Тип развлечения:  интегрированное.

Вид развлечения: выполнение лексических, практических заданий.

Тема:  Царство Снежной королевы.

Возрастная:  подготовительная к школе группа.

Цели по образовательным областям: 

  1. Развивать нравственные качества, находчивость. Воспитывать чувство коллективизма. («Социализация»).
  2. Закрепить умение составлять короткий рассказ с использованием цепного текста. Развивать навыки звукового анализа и синтеза; фонематический слух. Продолжить формировать умение подбирать родственные слова. («Коммуникация»).
  3. Закрепить правила поведения в транспорте . («Безопасность»).
  4. Способствовать формированию потребности в двигательной активности при выполнении заданий и на физ.минутке.(«Физическая культура»).
  5. Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. («Здоровье»).
  6. Закрепить знания детей о зимнем  времени года. («Познание»).
  7. Формировать умение у детей эстетически оценивать оформление зала. (« Художественное творчество»).
  8. Закрепить умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.(«Труд»).
  9. Упражнять в отгадывании загадки.(«Чтение художественной литературы»).
  10. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.(«Музыка»).

Словарная работа:

- закрепление  классификаций: наземный, водяной, воздушный транспорт;

- активизация словаря : родственные слова к слову снег: снежок, снегурочка, снегоуборка, снеговик, снегокат, снежная, снегирь и др.

Оборудование:

-скамейка (самолёт)

-магнитофон, аудиозаписи:  Филипенко А. «Самолёт», «Зима пришла» Свиридова Г.

-сугробы

-подставка для картин

-дверь из картона с кодом.

Демонстрационный материал:

-конверт с письмом

-предметные картинки

-картина.

Раздаточный материал:

-листы бумаги квадратной формы

-ножницы

-снежки

-конфеты.

Предшествующая работа педагога:

-оформление зала

-изготовление атрибутов.

Предварительная работа с детьми:

-работа по звуковому анализу

-умение подбирать родственные слова через игру

-чтение сказки «Снежная королева».

Индивидуальная работа с детьми:

-уточнение знаний

- подсказка.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, когда я шла на работу, мне передали вот это письмо. Адресовано детям детского сада «Лесная сказка». Хотите узнать кто написал это письмо?

В письме: «Дети , помогите. Меня заточила в своем замке Снежная королева.

                                                                                                         Зима»

Логопед: Вот оказывается, почему нет снега. Снежная королева не пускает к нам Зиму. Ну, что поможем ей?

Дети: да !

 Логопед: Дорога нам предстоит трудная, длинная. Какими качествами надо обладать, чтоб преодолеть все препятствия?

Дети: сильными, умными, внимательными, находчивыми и др.

Логопед: Вот в игре мы и посмотрим кто из вас внимательный.

                             Д/И «Кто внимательный»

Логопед: На слово ком нужно присесть как- будто вы лепите снежный ком ( слова: ком, дом, сом, том, лом, бом, мом и др.)

Логопед: Молодцы, все внимательные. А сейчас отправляемся в замок Снежной королевы. До замка путь не близок. Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта и назвать его.

Дети выбирают из предложенных изображений (самолёт, поезд, автомобиль, корабль)нужный.

Логопед (в пилотке стюардессы) предлагает занять места в самолёте, соблюдая правила поведения в транспорте, и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит музыка АП. Филипенко «Самолёт»

           Музыка смолкает и слышится голос за кадром.

Снежная королева : Кто посмел нарушить мой покой?

Логопед: Мы пришли выручать Зиму.

Снежная королева : Хорошо, я освобожу ее, но если вы выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Снежная королева : Я, Снежная королева. У меня все из снега. В замок попадет лишь тот, кто найдет родственное слово. Это первое задание.

     На столе лежат предметные картинки, ребенок выбирает картинку, называет ее и если правильно, то ставит ее на сугроб.

Снежная королева : Молодцы, справились. Но следующее задание будет еще сложнее. На моем сугробе разложены картинки. Посмотрите на них внимательно и составьте рассказ.

Логопед: Давайте составим предложение по первой и второй картинкам.

                (2-3,3-4,4-5)

                  А теперь вспомните все предложения и составьте рассказ .

                  (2-3 ребенка).

Снежная королева : Молодцы ,справились. Следующее задание будет очень трудным. В моем замке есть верные слуги ,отгадайте кто они.

Загадка: Что за нелепый человек

               Пробрался в 21 век

               Нос- морковка, в руке метла

               Боится солнца и тепла.

  Дети: снеговик.

Логопед: Мы тоже любим лепить снеговиков. Вот, посмотри.

Физ. минутка: «Снеговик»

Дети садятся за столы.

Снежная королева : Последнее задание самое трудное. Выполните его- Зима ваша! Составьте предложения по картине. Я выберу то предложение, которое мне больше всего понравится.

Дети составляют  предложения по картине.

Снежная королева : Стоп! Составьте схему предложения:

    МАША ЛЕПИТ СНЕГОВИКА.

Назовите первое слово.

  Дети: Маша.

Снежная королева : Назовите второе слово.

  Дети: Лепит.

Снежная королева : Назовите третье слово.

  Дети: Снеговика.

Снежная королева : Уберите слово снеговика. Уберите слово «лепит». Какое слово осталось?

  Дети: Маша.

Снежная королева :  Сделайте звуковой анализ слова Маша.

Дети выполняют задание.

Логопед: Снежная королева, мы выполнили все твои задания. Отпусти Зиму!

Снежная королева:  К сожалению, дверь, за которой находится Зима ,заколдована, код утерян. Чтобы открыть дверь нужно сделать снежинки и выложить из них узор на двери.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка «Зима пришла» Г.Свиридов.

Зима: Спасибо вам, дети, что освободили меня. Вам ,наверное, было трудно. Расскажите, что вам пришлось преодолеть, чтобы освободить меня.

Дети рассказывают.

Зима: Что было самым трудным?

2-3 ответа.

Зима: Что больше всего понравилось?

                     Зима благодарит и дарит всем снежки.

 Зима: Дети, мне пора заняться делом: покрыть снегом землю, деревья, дома. До свидания! Мы с вами еще встретимся!

Логопед:  Ой, снежки  то не простые, посмотрите, что там внутри.

                    Дети раскрывают, а там конфеты.

Логопед: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....