Конспект НОД коммуникация II младшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Дудко Оксана Анатольевна

Программное содержание: 

·        Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

·        Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.

·        Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

·        Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

·        Закрепить представления о частях суток.  

·        Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в страну сказок».447.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru


Конспект НОД

коммуникация II младшая группа

Тема: «Путешествие в страну сказок».

                                 

                                                                       Воспитатель: Дудко О.А.

г.Екатеринбург, 2013

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание: 

  • Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.
  • Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
  • Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Закрепить представления о частях суток.  
  • Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материалы: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии, аудиозапись «Поезд».

Ход занятия:

 Дети свободно стоят около воспитателя.

Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).

Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? Для козлят.

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки  пушистые - котята.

У белки  рыжие - бельчата.

У коровы  ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы  хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.

Сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик.

Спроси, Маша, что с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? Весной.

А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.

А кто из них выгнал лису? Петушок.

Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).

Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.

Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот». (мячик и бумага).

Сухой- мокрый

Большой- маленький

Холодный- теплый

Темный – светлый

Сладкий- соленый

Толстый- тонкий

Длинный- короткий

Высокий- низкий

Закрыть-открыть

Включить-выключить

Мягкий- твердый

Добрый- злой

Острый- тупой

Веселый – грустный

Белый- черный

Смелый – трусливый.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.       (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!          (Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.             (Наклониться в стороны по тексту)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.       (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.

Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?

Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.

Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это колобок утром.

Чем он здесь занимается? Спит. В какое время он спит? Ночью. Как ты догадался? Звездочки на небе.

А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? Днем.

А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? Вечером.

Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).

Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома

родителям?

Анализ НОД

НОД Коммуникация тема: «Путешествие в страну сказок» проводилось во второй младшей группе.

Содержания непосредственно образовательной деятельности    направлено  на обучение детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.  Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны  с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, чтение сказок, дидактические игры .

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Ребятам было сообщено, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие и помочь сказочным жителям. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность, выбрали транспорт и отправились в путешествие.

В структуру НОД включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей,  на расширение и активизацию словаря, связной речи.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, что мы хорошего сделали, что запомнили и , что бы они рассказали дома родителям.

Ход НОД  соответствовал запланированному времени. На протяжении всего НОД дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель НОД  достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, научились подбирать пары слов- антонимов, называть детёнышей животных в единственном и  множественном числе, закрепили части суток.  Использование игровых приемов способствовало проведению  занятия в комфортной эмоциональной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...