Конспект занятия "Мы идем в библиотеку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в области

«Речевое развитие»

«Мы идем в библиотеку»

подготовительная к школе группа

                                                           Составила и провела: воспитатель

                                                                  Вергилес Инга Викторовна

   

Задачи:

  • Упражнять детей в умении зарисовывать схему предложения, делать звукослоговой анализ слова из 4-х звуков, находить ударный слог, ставить ударение в графической записи.
  • Упражнять в различении твердых и мягких фонем.
  • Упражнять в умении определять место звука в словах, придумывать слова с заданным звуком.
  • Упражнять в умении придумывать однослоговые, двуслоговые, триехзвуковые слова.
  • Упражнять в умении составлять предложения из двух, трех, четырех слов.
  • Закреплять понятия: предложение, слово, часть слова, звук.
  • Совершенствовать знания о библиотеке.
  • Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание.
  • Воспитывать интерес к книге.
  • Воспитывать честность при самоанализе.

Материал: энциклопедии, книги с загадками, книги со сказками, где один из персонажей лиса, схемы для определения места звука в словах, ½ тетрадного листа, карандаши: простой, красный, синий, зеленый, мяч.

Ход:

Организационный момент:

Загадка:

Стоит терем-теремок

Он не низок, не высок.

В нем живут не зверюшки и не мышки,

А очень интересные книжки.

                                (Библиотека)

- Я приглашаю вас посетить библиотеку.

Основная часть:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем шаг, за шагом.

Левой раз, левой раз –

Посмотрите все на нас  (маршируем).

1отдел библиотеки:

                                  Познавательный и поучительный.

Здесь находятся книги с вопросами и ответами на разные темы.

Как они называются? (энциклопедии).

 А вот и книга вопросов (воспитатель достает книгу «Вопросы»). Ответьте на вопросы из этой книги:

  • Когда люди разговаривают, что они произносят? (предложения, фразы)

Придумайте и назовите несколько предложений.

  • Из чего состоят предложения? (из слов)

Назовите слова.

  • На что делятся слова? (на части)

Придумайте слова с одной частью, с двумя, с тремя…..

  • Из чего состоят слова? (из звуков)
  • Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Назовите гласные звуки.

Назовите согласные звуки.

Поиграем в игру.

Игра «Старший, младший братик» с мячом

(воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч, называет соответствующий данному твердому звуку мягкий звук и бросает мяч обратно воспитателю,  и наоборот воспитатель называет мягкий согласный, а ребенок – соответствующий твердый).

Например: к – к’; м’ – м …….

Молодцы, на все вопросы ответили.

2 отдел библиотеки:

                                        Загадки.

(Воспитатель берет книгу с загадками, читает детям, предлагает угадать их)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это ……………………….

                             (электричество).

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу

                             (водитель)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

                          (учитель)

Пыль увижу – заверчу,

Заверчу и проглочу.

                          (пылесос)

Летом вырастают,

А осенью опадают.

                         (листья)

Огородник тот

С длинным носом живет,
Где носом качнет,

Там вода течет.

                         (лейка)

Какой звук есть в словах: электричество, водитель, учитель, пылесос, листья,

лейка?  (л’)

Игра «Где спрятался звук л’»

(Воспитатель называет по порядку слова: электричество, водитель, учитель,

пылесос, листья, лейка. Дети в схемах обозначают место звука в словах: в начале, в середине или в конце кружочком зеленого цвета).

- Придумайте слова, где звук л’ в начале (ответы детей).

- Придумайте слова, где звук л’ в конце (ответы детей).

- Придумайте слова, где звук л’ в середине (ответы детей).

3 отдел библиотеки:

                                  Отдел сказок.

Дети рассматривают книги в этом отделе, называют сказки

  • «Лисичка со скалочкой».
  • «Кот, петух и лиса».
  • «Волк и лиса».

Какой персонаж встречается во всех этих сказках? (лиса)

Придумайте предложения со словом лиса из двух слов (ответы детей).

Придумайте предложения со словом лиса из трех слов (ответы детей).

Придумайте предложения со словом лиса из четырех слов (ответы детей).

Зарисуйте схему предложения: Лиса самое хитрое животное.

Сделайте звукослоговой анализ слова лиса.

Найдите ударный слог в слове лиса.

Укажите его в схеме.

Анализ:

1 ребенок у доски чертит схему предложения и поясняет ее (дети проверяют и сравнивают свой результат с результатом на доске).

2 ребенок определяет, сколько слогов в слове лиса (дети проверяют и сравнивают свой результат с результатом на доске).

3 ребенок определяет, сколько звуков в слове лиса (дети проверяют и сравнивают свой результат с результатом на доске).

4 ребенок анализирует звуки  (дети проверяют и сравнивают свой результат с результатом на доске).

5 ребенок определяет ударение в слове лиса (дети проверяют и сравнивают свой результат с результатом на доске).

Дети сами дают оценку себе (с ошибками или нет,  сколько ошибок и где они).

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем шаг, за шагом.

Левой раз, левой раз –

Посмотрите все на нас  (маршируем).

Заключение:

- Где мы были? (в библиотеке)

- Какие книги можно почитать в библиотеке? (познавательные – энциклопедии, сказки, загадки).

- Что было самое интересное в нашем путешествии?

- Что было самым сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект экскурсии в школьную библиотеку

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Дайте детям наиграться!Дайте детству состояться!Задачей игры является, расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.Научить детей диалоговому общению через игру...

Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...

Мы идем в библиотеку.

Презентация для детей старшей группы....

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....