Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

конспект открытой ООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_2016.docx996.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

  в  образовательной  области

 «Речевое  развитие»

ФИО:  Салахутдинова Рамзия Юсубовна.

Дата

24.03.2016

Тема

 «Путешествие по сказкам»

Программа

 Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»

Тип

Закрепление, повторение пройденного материала

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Форма проведения

интегрированное развлечение.

Цель

 - Закрепить умение дифференцировать звуки р - л.

Воспитательные

Воспитывать культуру поведения и ответственное отношение к своей безопасности.

Развивающие

Способствовать развитию слухового восприятия, внимательности, наблюдательности.

Образовательные

Проверить знания детей о навыки звуко-слогового анализа слов; составления графической схемы слова Закрепить знания        о     навыках словоизменения и словообразования.

Планируемый результат

1.Дети могут различать и читать слова со звуком Р,Л.

2.Знают звуковой анализ слов.

3.Могут изменять слова и образовывать новые.

Методы и приёмы

Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений.

Наглядный: показ презентации, использование    картинок.

Практические: решение проблемных ситуаций «прочитай слово по первым буквам», звуковой анализ слова СЫРОК

Игровые:сюрпризный момент-в гости приходит Буратино

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: корзинка, карточки на (Р), магнитофон, костюм Незнайки,  карточки от Буратино, азбука, панно «Теремок»,слайды.              Раздаточный материал: фломастеры, пеналы, картинки для игры «Засели новоселов».                                 Аудиозаписи: звуки волшебства, песня «Буратино».                              

Использование проектора, экрана и ноутбука.                                              

Организация детей

Вводная часть:

стоя полукругом перед педагогом.

Основная часть:

 сидя за столами  перед экраном.

Заключительная часть:

стоя полукругом перед персонажем.

Индивидуальная  работа

Обратить внимание Айназа, Лилии Х.  на аргументацию  своего ответа на вопросы персонажа .

Активизировать в практической деятельности Сергея Б., Данила  М. – д\и «Прочитай слово по первым буквам».

Привлечь к решению проблемных ситуаций Аню Ц.,

 Арсения П., Айнура Г..

Словарная работа

 Сырок, суслик,

Предварительная работа

чтение сказок, изучение знаков, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов, подбор музыкального сопровождения и песню

Структура  ООД

Вводная часть Эмоциональная настройка - 15сек.

Мотивация – 30сек.

Основная часть: Беседа о сказках . Д/и «Раздели картинки, что в лукошко, что в корзинку. Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки  р - л. 5мин.                                                              

Д/и  « Разложи картинки правильно» Цель: совершенствовать умений различать   местонахождение звука Р в слове (начало, середина, конец) .  3мин.                                                                  Д/И«Теремок». Цель: формировать умение делить слова на части. 5мин.                                            

 Д\игра «Мы шагаем 1,2». Цель: закрепить умение придумывать слова с заданным  звуком 5мин.                                  

Звуковой анализ слова СЫРОК  Цель: закрепить  знания детей о навыках  звукового анализа слов . 5мин.

Сюрпризный момент: Приход Буратино 1 мин

Д\игра «Прочитай слово по первым буквам». Цель: закрепить умение выделять в слове первый звук и соотносить его с буквой

 5 мин

Заключительная часть:   подведение  итогов 1 мин

Вручение подарков – 15сек.

Ход  ООД

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3338.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3344.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3347.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3352.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3354.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3358.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3366.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3380.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3382.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3385.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3390.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3397.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3403.JPG

J:\Путешествие по сказкам\DSCN3410.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3408.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3415.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3419.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3428.JPGJ:\Путешествие по сказкам\DSCN3436.JPG

( дети стоят полукругом)

Л: Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 — В мире много сказок

Грустных и смешных.

 И прожить на свете

Нам нельзя без них. (О.Высоцкая )

- Вы любите сказки? Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная   палочка. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны  взять с собой смекалку и хорошее настроение.

2 ч. Теперь можно отправиться в путешествие. Для этого нам надо сказать следующие волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс…»

(палочкой касаюсь экрана).

 Отгадайте, в какую сказку мы попали?

 Сказка «Золушка».

- Она красива и мила и имя её от слова «зола». Дети отгадывают на экране появляется изображение Золушки.

        Золушка одна сидит

        У неё печальный вид.        

         Мачеха на бал ушла

         Ей задание дала:

1). – Перепутаны картинки

       Что в лукошко?

       Что в корзинку?

[Р] и [Л ] мы различаем

И картинки разбираем.

Надо помочь Золушке.

Предметные картинки со звуком [ Р] будете класть в корзинку  

Предметные картинки со звуком [ Л] будете класть в лукошко.  

Например: Я кладу яблоко в лукошко. Я кладу рыбу в корзинку.

(Предметные картинки: сыр, яблоко, молоко, ложка, платок, клубок, рубашка, смородина, забор, кружка, карандаш, рыба, горох, ковёр).

3) Молодцы, теперь Золушка может отправляться на бал, но чтоб было на чем ехать на бал, необходимо  все картинки из корзинки   разложить по полкам:

- на верхнюю полку – картинки со звуком  [р] в начале слова;

- на среднюю полку – картинки со звуком  [р] в середине слова;

- на нижнюю полку – картинки со звуком [р] в конце слова.

 Молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Золушка может ехать на бал.    А мы отправляемся в следующую сказку.

4.   Говорим волшебные слова:«Крибли, крабли, бумс…»                

 Сказка «Теремок».

На опушке, возле ели,

Что – то строят дружно звери.

Ставенки резные, двери расписные.

 Звери построили этот теремок для лесных жителей (птиц, животных).

Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога., на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из трёх слогов.

( Предметные к-ки: бабочка, улитка, сорока, лиса, белка, сова, енот, жук, лось, волк).

 - Названия, каких животных состоит из одного слога, из двух слогов?

Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.

5.  Говорим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».

  Сказка «Три поросёнка».

       Носик круглый, пятачком,

       Им в земле удобно рыться.

       Хвостик маленький крючком,

       Вместо туфелек – копытца.

       Трое их и до чего же

       Братья дружные похожи.

       Отгадайте без подсказки,

       Кто герои этой сказки.  (Три поросёнка).

 Весёлые поросята предлагают вам немного отдохнуть и поиграть с ними на лесной лужайке.   Физкультурная минутка «Мы шагаем, 1,2».

 Мы шагаем 1,2.

Называем мы слова

1,2,3 – слова на Р говори. ( Л,С,Н)

 Отдохнули? Пора отправляться дальше.

6.   Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…»

Сказка «Два жадных медвежонка».

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Что не смогли поделить медвежата? (сыр) Во что превратила лиса каждый кусок сыра? (В маленький сырок).

 Медвежата предлагают вам   сделать звуковой анализ слова  сырок. Выполненное задание объясняется детьми.

7.    Задание выполнено и нас уже ждут в следующей сказке. Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».

 Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? ответ: Буратино  (Буратино пляшет на экране. Затем «бежит» к ширме и появляется игрушка БИ-БА-БО –Буратино с азбукой в руках.

Л: Буратино, а почему ты с азбукой. Ведь сейчас  каникулы?

Б: Да, я специально принес азбуку к вам. Учительница задала такое трудное задание, что я сам не смогу его выполнить, ребята, помогите мне выполнить задание, пожалуйста.

Л: Хорошо, давай посмотрим твое задание (логопед забирает азбуку из рук Буратино) достает карточки

Б: сказали  прочитать слова, а здесь даже букв нет.

Л: Я все поняла! Тебе нужно сначала записать первые буквы в названии предметов изображенных на картинке. Не переживай, наши дети знают такие игры и обязательно тебе помогут.

- Ребята, нужно записать первые букву в названии картинки, а затем прочитать получившееся слово (дети выполняют)

Л: Ну что Буратино, теперь ты можешь спокойно идти в школу с выполненным заданием.

Б: Ой, ребята, я так рад, так рад. Чем же мне вас отблагодарить? О! У меня же есть золотые монеты. Я их вам дарю.

Л: Спасибо, Буратино. До свидания  (логопед волшебной палочкой прикасается к Буратино. Он исчезает.
Заключительная часть.На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».

- В каких сказках мы побывали?

- Какие звуки мы с вами повторяли?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Что для вас было труднее всего? Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? Логопед раздает «золотые монетки». Занятие закончилось, всем спасибо.

Список литературы  

  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»
  • Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. ред. Васильевой. – 2007.
  • Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ /  Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.
  • Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
  • Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
  • Русские народные сказки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...