Конспект НОД "Гласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
«Гласные звуки. Обобщение».
Цель:
- Обобщить знания о гласных буквах и звуках.
- Продолжать обучать звуко - буквенному анализу.
- Дать понятие о слоговом составе слова.
- Формировать умение выполнять слоговой анализ слова.
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.
Ход занятия:
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 18 и послушайте историю. Читаю историю стр. 29. наши путешественники оказались на карнавале гласных звуков. Все звук одели маски. Попробуйте разгадать, где какой звук. Для этого обратите внимание на рисунки: на костюмы гласных звуков, на их музыкальные инструменты (балалайка, ложки, труба, лира, волынка, электрогитара). Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове. Ёжик заметил, что, несмотря на разные костюмы, все звуки обуты в красные башмачки. Мудрая Сова объяснила, что все гласные звуки носят только красную обувь.
- После того, как игрушки разгадали все гласные звуки, звуки запели им свои приветственные песенки. Попробуйте их повторить.
АОИУ
ИАУЫ
ЭОАИ
АЫУО
ЭИОУ
ЫАЭУ
АОИЭ
ЫУАО
ОАУИ
ЭИЫУ
ОУЫИ
ЭОИА
ОЫЭУ
АОУЫ
ЭУИО
- Посмотрите на фотографии обезьянки и определите, какие звуки она произносит.
- Физминутка.
Шлёп-шлёп-шлёп –
Иду по лужам. (Хлопки по коленям)
Хлюп-хлюп-хлюп –
Вода в ботинках. (Притопывание ногами)
Кап-кап-кап –
Мне зонтик нужен. (Щелчки пальцами)
Оп-оп-оп –
Вода по спинке. (Постукивание подушечками пальцев)
Буль-буль-буль –
Упала шапка. (Пружинка)
Ой-ой-ой –
Кругом вода. (Качаем головой)
Да-да-да –
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда! (Грозим пальчиком).
- Пока игрушки веселились на карнавале, совсем стемнело. И они стали звать друг друга. Со-ва, Ли-сё-нок, Ё-жик. Слова у них разделились на части.
Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты - и – ква, получается тыква,
Со- и –ва, получается сова.
Посмотрите, как я делю слова на слоги и хлопаю на каждый слог; «укладываю» слово на ладошку. Сейчас вы разделите на слоги свои имена. Определите, сколько слогов в вашем имени.
- А сейчас мы вспомним, какими буквами обозначаются гласные буквы. Проведём диктант. Я буду называть букву, а вы будете писать её в своих тетрадях.
- Подводим итог занятия. О каких звуках мы сегодня говорили? Что общего у этих звуков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Автоматизация звука [Р]
Индивидуальное занятие по звукопроизношению. Задачи занятия:уточнять представления ребенка о звуке [Р]. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнить представления об артикуляционном...

Конспект Дифференциация звуков и букв С-Ш.
Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, на...

Конспект Автоматизация звука Ш
Индивидуальное занятие по звукопроизношению.Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в пр...
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

