Конспект НОД "Гласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_zvuki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

«Гласные звуки. Обобщение».

Цель:

  1. Обобщить знания о гласных буквах и звуках.
  2. Продолжать обучать звуко - буквенному анализу.
  3. Дать понятие о слоговом составе слова.
  4. Формировать умение выполнять слоговой анализ слова.
  5. Развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Ход занятия:

  1. Откройте рабочую тетрадь на стр. 18 и послушайте историю. Читаю историю стр. 29. наши путешественники оказались на карнавале гласных звуков. Все звук одели маски. Попробуйте разгадать, где какой звук. Для этого обратите внимание на рисунки: на костюмы гласных звуков, на их музыкальные инструменты (балалайка, ложки, труба, лира, волынка, электрогитара). Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове. Ёжик заметил, что, несмотря на разные костюмы, все звуки обуты в красные башмачки. Мудрая Сова объяснила,  что все гласные звуки носят только красную обувь.
  2. После того, как игрушки разгадали все гласные звуки, звуки запели им свои приветственные песенки. Попробуйте их повторить.

АОИУ

ИАУЫ

ЭОАИ

АЫУО

ЭИОУ

ЫАЭУ

АОИЭ

ЫУАО

ОАУИ

ЭИЫУ

ОУЫИ

ЭОИА

ОЫЭУ

АОУЫ

ЭУИО

  1. Посмотрите на фотографии обезьянки и определите, какие звуки она произносит.
  2. Физминутка.

Шлёп-шлёп-шлёп –

Иду по лужам.                               (Хлопки по коленям)

Хлюп-хлюп-хлюп –

Вода в ботинках.                           (Притопывание ногами)

Кап-кап-кап –

Мне зонтик нужен.                        (Щелчки пальцами)

Оп-оп-оп –

Вода по спинке.                              (Постукивание подушечками пальцев)

Буль-буль-буль –

Упала шапка.                                    (Пружинка)

Ой-ой-ой –

Кругом вода.                                     (Качаем головой)

Да-да-да –

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!              (Грозим пальчиком).

  1. Пока игрушки веселились на карнавале, совсем стемнело. И они стали звать друг друга. Со-ва, Ли-сё-нок, Ё-жик. Слова у них разделились на части.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты - и – ква, получается тыква,

Со- и –ва, получается сова.

Посмотрите, как я делю слова на слоги и хлопаю на каждый слог; «укладываю» слово на ладошку. Сейчас вы разделите на слоги свои имена. Определите, сколько слогов в вашем имени.

  1. А сейчас мы вспомним, какими буквами обозначаются гласные буквы. Проведём диктант. Я буду называть букву, а вы будете писать её в своих тетрадях.
  2. Подводим итог занятия. О каких звуках мы сегодня говорили? Что общего у этих звуков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...